Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
При проектировании зданий и сооружений с применением кирпича на фасаде необходимо в равной степени учитывать технические и эстетические характеристики. Зная, какими свойствами обладает тот или иной вид лицевого кирпича, можно использовать его максимально эффективно, не переплачивая лишнего.
Три вида лицевого керамического кирпича
Согласно ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамический. Общие технические условия» все изделия классифицированы на лицевые и рядовые. Кирпич лицевой условно можно разделить на три вида – классический керамический, клинкерный и кирпич по технологии «ручного формования», в основе каждого из которых лежит глинистое сырье. Однако, особенности производства на этапе подбора исходного материала, формовки и обжига, позволяют получить изделия с разной эстетической ценностью и эксплуатационными характеристиками.
Наиболее широкое распространение на рынке имеет лицевой керамический кирпич пластического формования, выпускаемый в формате 1 НФ и его производных.
Например, коллекции «Керма» и «Kerma Premium» используются для облицовки жилых домов, общественных зданий, заборов и ограждений, зон барбекю и других построек. Разнообразие дизайна лицевой поверхности делает возможным реализацию индивидуальных, зачастую смелых проектов.
ТМ Kerma Premium: Jupiter 1 НФ
Изображение предоставлено ГК «Керма»
Кирпич может быть с гладкой поверхностью лицевых граней, а может быть офактурен. Накатки «бархат», «рустик» и «ракушечник» за счет повторяемости углублений и шероховатостей создают дополнительную игру светотени, что влияет на визуальное восприятие материала на фасаде. Еще одним реализуемым вариантом декорирования является торкретирование – использование твердых частиц различных фракций: кварцевого песка, гранитной крошки и других каменных пород.
Для создания возможности выбора внутри продуктовой линейки специалисты ГК «Керма» используют глины с различным химико-минералогическим составом, специальные жаростойкие пигменты и ангобы. Авторские коллекции создаются благодаря особым комбинациям разных типов поверхностей и способов окрашивания.
ТМ Kerma Premium: Brown Diamonds 1 НФ
Изображение предоставлено ГК «Керма»
ТМ Kerma Premium: Akatsia Hard 1 НФ
Изображение предоставлено ГК «Керма»
2.Клинкерный кирпич
Наиболее прочный и долговечный материал, который отличается низким водопоглощением – менее 6%. У кирпича торговых марок Faber Jar и Kerma Premium Klinker оно составляет всего 2-3%, что говорит о полном спекании и высокой плотности керамического черепка. Высокая марка прочности на сжатие и изгиб (М300 и выше) существенно расширяет возможности применения – в агрессивной среде, с повышенной влажностью и конструктивной нагрузкой. По долговечности клинкер очень близок к таким природным минералам, как гранит и базальт, поэтому такой кирпич не боится влаги, мороза, не выцветает под воздействием солнечных лучей.
Кирпич торговых марок Faber Jar и Kerma Premium Klinker представлен в самых востребуемых форматах: 1НФ, 0,7НФ, 0,5НФ и WDF (215 х 102 х 65 мм), последний из которых относится к европейским стандартам, однако, в России он приобрёл популярность и широко используется в строительстве.
1 / 3
ТМ Faber Jar: Нарвский 0,5 НФ
Изображение предоставлено ГК «Керма»
2 / 3
ТМ Faber Jar: Нарвский 0,7 НФ
Изображение предоставлено ГК «Керма»
3 / 3
ТМ Faber Jar: Нарвский 0,73 НФ
Изображение предоставлено ГК «Керма»
Получить кирпич с высокими характеристиками стало возможным благодаря применению отдельных сортов спекающегося сырья. В распоряжении ГК «Керма» находятся собственные месторождения, в частности, карьеры с редкими кембрийскими межморенными глинами. Содержание оксида железа в керамической массе при обжиге придает изделиям благородную палитру красных, бордовых, коричневых и других оттенков.
Высокая температура обжига (около 1100-1150 0С) запускает сложные фазовые преобразования в структуре материала. Блестящая поверхность клинкера – это результат оплавления минералов и создания надежного защитного слоя. К тому же, блестящая поверхность и звонкий звук при ударе кирпича друг о друга – визитная карточка настоящего клинкера.
Учитывая современные тренды и формируя тенденции будущего, специалисты ГК «Керма» предлагают новые коллекции не только с гладкой поверхностью, но и офактуренной, торкретированной.
ТМ Kerma Premium Klinker: Красный Бархат 0,7 НФ
Изображение предоставлено ГК «Керма»
3.Кирпич ручного формования
Визуальное сходство со старинным кирпичом, который производился исключительно ручным трудом, и дало данному виду облицовочного материала такое название. Современная технология подразумевает автоматизированный процесс производства в индивидуальных формах.
Кирпич ручной формовки отличается естественным и неповторимым рельефом поверхности. Каждое изделие в партии уникально. Цвет внутри коллекции может быть как монохромным, так и со сложными сочетаниями нескольких оттенков. Достигается этот эффект за счет особенностей технологии – заготовленная масса обсыпается песком и помещается в металлическую форму под давлением. Именно обильное использование сыпучих материалов дает эффект бархатистой, со множеством прожилок, складок и неровностей, поверхности лицевого кирпича.
Отклонения от геометрических размеров в нормативной документации допустимы больше, чем при классическом способе производства, что обусловлено мягкими гранями, скошенными углами и другими элементами лицевой поверхности.
Технические характеристики лицевого кирпича
Вполне закономерно, что технология производства и исходное сырье формируют эксплуатационные свойства обожженных изделий.
Классический керамический кирпич, соответствующий требованиям ГОСТ 530-2012, должен иметь марку прочности не менее М150, водопоглощение более 6% (верхний предел не ограничен) и морозостойкость более F35.
Изделия ТМ Керма и Kerma Premium имеют показатели существенно выше, чем того требует стандарт – прочность М175-200, водопоглощение до 17-18%, а также морозостойкость F75-100. Ко всему прочему, можно отметить идеальную геометрию изделий, где отклонения от нормируемых размеров практически не фиксируются. Это существенно облегчает работу каменщикам и отражается на визуальной составляющей кладки.
Комбинируя соотношение разных видов глин, температуру и газовую среду печи, а также красящие добавки в определенных пропорциях, можно получить керамические изделия практически любого цвета.
ТМ Kerma Premium: Ork 1 НФ
Изображение предоставлено ГК «Керма»
Клинкерный кирпич торговых марок Faber Jar и Kerma Premium Klinker обладает наибольшей прочностью (от М300), низким водопоглощением (до 6%), а также высокой морозостойкостью за счет плотности материала. Обжиг при температуре 1150 оС осуществляется для особого спекания глины, благодаря чему изделия приобретают высокие эксплуатационные характеристики. Чтобы выдерживать такой режим обжига, в составе массы должен содержаться оксид алюминия в количестве 20-25%, именно он защищает изделия от деформации в процессе производства. Совокупность перечисленных характеристик гарантирует долговечность клинкера.
1 / 3
ТМ Kerma Premium Klinker: Бордовый Каре 0,7 НФ
Изображение «Мануфактура James Beck», ГК «Балтийская коммерция»
2 / 3
ТМ Faber Jar: Невский 0,5 НФ
Изображение предоставлено ГК «Керма»
3 / 3
ТМ Faber Jar: Оккервильский 0,73 НФ
Изображение предоставлено ГК «Керма»
Кирпич ручной формовки торговой марки Faber Jar «Петровский Штандарт» имеет марку по прочности М125, что является достаточным и обоснованным показателем для такой технологии производства. Дело в том, что влажность формовочной массы больше, чем при пластическом экструзионном методе, а давление – меньше. Водопоглощение составляет 8%, а морозостойкость – 100 циклов замораживания и оттаивания, что является высоким показателем.
Так как материал предназначен для облицовки зданий и сооружений различного типа, то его внешний вид играет существенную роль. Если технические характеристики невозможно проверить без специализированных лабораторий, то первое, что видит потребитель – это цвет, фактура и форма кирпича. Здесь и кроются основные отличия видов.
Поверхность лицевого керамического кирпича может быть гладкой или офактуренной накаткой и торкретом. Изделия могут быть окрашены в массе за счет смешения разных сортов глины или введения дополнительно оксидов металлов и их соединений. Составы посыпок, ангобов, рецептуры являются оригинальными и специально разработаны под технологию ГК «Керма».
Клинкерный кирпич может быть как гладким, так и офактуренным дополнительно песком или гранитной крошкой. Возможно применение накатки специальными роликами. Дизайн фактурных накатов и декора разрабатывается в соответствии с современными архитектурными тенденциями.
Что касается цвета, то его отличительной особенностью является благородный и мягкий градиент в рамках партии. Такой эффект можно достичь только за счет контролируемого и четко выверенного режима обжига. Поверхность, под воздействием высокой температуры в печи, оплавляется, придавая блеск лицевому слою. Так как цвет и оттенок может отличаться от партии к партии, важно рассчитывать материал с запасом и приобретать из одной серии, а также вести одновременную кладку из 3-4 поддонов. Это является обязательным условием для всех видов лицевого кирпича.
ТМ Faber Jar: Нарвский 0,5 НФ
Изображение предоставлено ГК «Керма»
ТМ Faber Jar: Ладожский 0,73 НФ
Изображение предоставлено ГК «Керма»
Кирпич ручной формовки имеет выразительную фактуру с большим количеством бороздок, углублений, шероховатостей и прочих элементов рельефа, которые формируются произвольно. Таким образом, каждый кирпич имеет неповторимую фактуру. Цвет также может иметь переливы и градиенты, даже в однотонных коллекциях. Особый шарм придает формат WDF и кладка кирпича на широкий шов в 1-1,5 см.
Специалисты ГК «Керма», помимо достижения высоких технических характеристик, большое внимание уделяют эстетической выразительности лицевого материала. Важно учитывать запросы как профессионального сообщества архитекторов, так и конечного потребителя. Дать однозначные рекомендации в этом случае невозможно – ведь у каждого свои задачи. Классический керамический кирпич имеет широкую цветовую палитру и разнообразие фактур в сочетании с идеальной геометрией. Например, торговая марка «Керма» выпускает линейку монохромных изделий с различными фактурами, а Kerma Premium – с уникальным дизайном лицевой поверхности.
Изделия в коллекции Kerma Premium Klinker отличаются характерным отблеском лицевой поверхности, которая может быть как гладкой, так и офактуренной. Faber Jar как и Kerma Premium – авторская коллекция и помимо оригинального дизайна продукция отвечает требованиям к клинкерным материалам, применяется даже в агрессивной окружающей среде. Кирпич ручного формования обладает визуально состаренной поверхностью со множеством бороздок, складок, скошенными углами и натуральными оттенками.
Каждый вид облицовочного керамического кирпича имеет неоспоримые достоинства и соответствующую стоимость, поэтому выбор всегда остается за членами профессионального сообщества и конечными потребителями.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Городская экстрим-станция
Дипломный проект бакалавра ВГТУ Елизаветы Нагиной под названием «ВОГРЭС – Воронежская городская экстрим-станция» предлагает свежий взгляд на развитие левого берега Воронежского водохранилища: автор сочетает креативную, спортивную и досуговую функцию с уличной культурой и памятью места.
Интерьер для нового формата образования
Проект нового корпуса ТЮМГУ был сделан до пандемии, а затем переработан для новых требований: университет перешел на систему «2+2+2», без разделения на группы и потоки, а с индивидуальными программами. Изменения удалось ввести очень быстро, в начале строительства. Сейчас корпус готов, рассмотрим его.
Бродский в кубе
Посмотрели на инсталляцию Александра Бродского IDEA FISSA в выставочном зале музея Иосифа Бродского. Она развивает тему предшествующего объекта, недавно показанного в Милане: там был форум, тут канал; и апеллирует к стихотворению Иосифа Бродского о Флоренции. Хотя на вид – как есть Венеция. Если его правильно, последовательно смотреть, объект вызывает закономерную ах-кульминацию. Но еще интересны хищные птички, шагающие по промышленному городу, в коридорчике справа. Если идете туда, надо коридорчик не пропустить.
«Слово и камень» №3
Альманах современного церковного искусства – издание с аскетическим дизайном и пространными текстами, в том числе со множеством интервью – вышел в третий раз. Новая книжка самая объемная. Пролистали, показываем оглавление и редакционную статью.
Феномен «чистой» архитектуры: читая книгу Карена...
Ученик Юрия Волчка Алексей Воробьев рассматривает книгу, написанную о знаменитом архитекторе-модернисте Джиме Торосяне учеником Торосяна Кареном Бальяном; и вышедшую недавно в издательстве TATLIN. Рецензия получилась прочувствованной, подробной – превратилась в эссе, где подзаголовок книги – Maestro di bellezza – становится отправной точкой для размышлений о красоте и ее преобразующей роли, со ссылками на Умберто Эко и Владимира Соловьева. Такая рецензия – сама по себе размышление о судьбе профессии архитектора.
Продолжение памятника
Библиотека в немецком Брюле примыкает к отреставрированной исторической ратуше. Бюро JSWD, занимавшееся обоими проектами, подобрало для внешней отделки новой части особым образом обработанный кирпич песочного цвета, выложив им даже крыши.
Национальный музей: яркий
Рассматриваем проект Национального музея Бурятии в Улан-Удэ, который недавно прошел экспертизу. Сравниваем с музеями Жана Нувеля, пробуем выявить направление. Получается, что это направление здания-монеты, восходящее к домам-паровозам авангарда, но далеко от них ушедшее, на один из дальних полюсов современной культуры.
«Где трепещут осины…»
Дизайнеры бюро Archpoint переосмыслили интерьер ресторана Lesnoy в фудмолле «Депо» на Лесной улице в Москве для команды AgalarovRest и Future Group. Общая атмосфера и тематические элементы интерьера в сочетании с ироничными арт-объектами изобретательно переводят на язык дизайна ассоциативный ряд, рождающийся у любого человека, услышавшего название ресторана и одноименной улицы.
Соцсети на службе городского планирования
Социальные сети давно перестали быть только платформой для общения, но превратились в инструмент бизнеса, образования, маркетинга и даже развития городов. С их помощью можно находить точки роста и скрытый потенциал территорий. Яркий пример – исследование агентства Digital Guru о туристических возможностях Автозаводского района Тольятти.
Капля крови
На стенде Москвы на ПМЭФ был показан – в формате инсталляции – проект нового корпуса НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, в просторечии Склиф. Изучаем, строим гипотезы и предположения, рассматриваем аналогии.
Пентхаусы и закомары
Проект жилого комплекса, подготовленный бюро ASADOV для делового квартала «Красная Роза», реагирует на соседство с памятниками XVII века: палатами Хамовного двора и Никольской церковью, а также на необходимость включить ценные фасады доходного дома в духе а-ля рюс. Архитекторы предложили разновысотные секции, фасады которых включают отсылки к элементам церковной архитектуры. Но мы различили и другие коннотации.
На два укуса
В деловом центре Ванкувера построена жилая башня 1550 Alberni по проекту Кэнго Кумы. Она тактично отклоняется от красной линии, сохраняя важные городские виды.
Сны рыбака
Команда дизайн-бюро Finoarte разработала интерьер ресторана премиум-класса Barca, расположенного в районе Левашовского хлебозавода – нового культурно-делового пространства в Санкт-Петербурге.
ГЭС на Нерли
Бюро amor в соавторстве с датчанами из Mette Lange Architects приспособило бывшую гидроэлектростанцию под Суздалем для летней площадки проекта МИРА центр, сохранив элегическое настроение руины. Новую кровлю, которая защищает уцелевшие кирпичные стены, держит независимая металлическая конструкция, а в отделке используются простые материалы – сосна и фанера. Конструктивные решения выполнены при участии мастерской деревянной архитектуры Евгения Макаренко.
Архитектурное наследие 2025: итоги
В начале июня в Рязани прошел Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие». Фестиваль включал деловую, экспозиционную и конкурсную программы. Были подведены итоги четырех смотров-конкурсов и конкурса на лучшее печатное издание об архитектурном наследии. Рассказываем о победителях.
Сплетение нитей
V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена проходит в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно». Работая над дизайном экспозиции, бюро PSCulture вдохновлялось наследием художницы по текстилю Гунты Штельцль, которая сделала ткацкую мастерскую востребованным отделением Баухауса.
Эстетика индустриальная и человеческая
Работающая на отходах электростанция Цянцзышань в Ухане играет также и просветительскую роль. Авторы – пекинское бюро UUA – United Units Architects.
На Марс летит Франциск Ассизский
Кураторская экспозиция XIX Венецианской архитектурной биеннале дает ощущение, что мир вот-вот шагнет в новую эпоху, и даже есть надежда, что это будут не темные века. Предлагаем обзор идей и концепций, которые могут изменить нашу реальность до неузнаваемости: декарбонизирующие города, построенные для человека и других видов, орбитальные теплицы, биопатина и бикерамика, растительные архивы – все это очень близко.
Слобода 2.0
Мастерская sp architect разработала для малоэтажного жилого района Мурома концепцию застройки, которая включает такие типологии как «изба», «амбар» и «башня». Разновысотные дома формируют пять кварталов с приватными двориками и палисадниками, а скатные кровли и кирпич дополняют образ уютного городка.
Городок-сороконожка
Лицейский городок, спроектированный архитекторами ATRIUM на берегу заповедного озера орнитологического заповедника Имеретинской низменности, – новый и ответственный для авторов опыт работы с образовательным объектом: это не просто школа, а Президентский лицей для всестороннего развития одаренных детей на 2500 учеников от 3-летнего возраста до старшей школы, и новый общественный центр для всей территории Сириус. Разбираемся в структуре и архитектуре «лицейского городка».
Московский K-pop
Магазин корейской косметики Hollyshop от Sinitsa Buro предлагает посетителям окунуться не только в широкий ассортимент средств для здоровья и красоты, но и в K-pop эстетику, слегка адаптированную с учетом московских трендов.
«Коллизии модернизма и ориентализма»
К выходу в издательской программе Музея «Гараж» книги о Ташкенте, уже 4-м справочнике-путеводителе из серии о советском модернизме, мы поговорили с его авторами, Борисом Чуховичем, Ольгой Казаковой и Ольгой Алексеенко, о проделанной ими работе, впечатлениях и размышлениях.
В поисках стиля: паттерны и гибриды
Специально для Арх Москвы под кураторством Ильи Мукосея и по методике Марата Невлютова и Елены Борисовой студенты первых курсов МАРШ провели исследование «нового московского стиля». Результатом стала группа иконок – узнаваемых признаков, карта их распространенности и два вывода. Во-первых, ни один из выявленных признаков ни в одной постройке не встречается по одиночке, а только в «гибридах». Во-вторых, пользоваться суммой представленных наблюдений как готовым «определителем» нельзя, а вот началом для дискуссии она может стать. Публикуем исследование. Заодно призываем к началу дискуссии. Что он все-таки такое, новый московский стиль? И стиль ли?
Эллипс на арках
Бюро Matveev_archgroup получило почетное упоминание в конкурсе на гастрономический и культурный центр во Флоренции. Архитекторы взяли за основу мотив из арок, усилив его инверсиями – перевернутыми элементами. Интеграции в историческую среду способствуют полупрозрачные материалы, колористика и проницаемость, а также сохранение структуры и функции площади, где предполагается разместить здание.
Волны на фасаде
Проект выставочного комплекса для агропромышленного комплекса в Биньчжоу – попытка сделать экспо-центр полноценной частью города. Архитекторы – проектный институт Чжэцзянского университета (UAD).