«Империя Тауэр»: проекты участников конкурса

Победителем конкурса на «Империя Тауэр» в московском Сити стало бюро UNK-project. Публикуем проекты всех шести участников закрытого конкурса.

mainImg
В понедельник, 29 апреля были объявлены итоги первого крупного конкурса, проведенного инвестором по инициативе главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова – конкурса на проектирование второй очереди комплекса «Империя Тауэр». Победил проект, предложенный архитекторами UNK project; организаторы сообщают, что бюро «получило право заключить контракт с заказчиком» на дальнейшее проектирование. Почетное второе место получил «Проект Меганом», третье – ADM Architects.

Конкурс был объявлен в конце февраля – для работы над проектом участникам был отведен один месяц. За это время требовалось найти архитектурное решение, способное наилучшим образом завершить ансамбль набережной Сити (участок проектирования расположен ближе других к набережной). Согласно конкурсному заданию, в 12-этажном объеме должны разместиться офисы, парковки и общественные пространства на нижнем и верхних этажах.
 
1 место. UNK project
1 место. Проект UNK project
1 место. Проект UNK project

В проекте UNK здание комплекса представляет собой куб, разделенный на две части диагональным разрезом, в центральной части которого устроен атриум, а в начале и в конце, ближе к углам – общественные площади, открытые публичному пространству Сити, но защищенные от дождя общей кровлей. По словам авторов, смещение главного входа к угловой части объема поддерживает общую спиралевидную композицию силуэта Сити; а композиционное решение навеяно, с одной стороны, образом круизного корабля, рассекающего воды Москвы-реки, а с другой – темой Триумфальной арки, поскольку комплекс «Империя Тауэр» служит парадным входом Сити со стороны набережной.
На фасадах ажурная сетка из архитектурного бетона чередуется с плоскостями панорамного остекления.
1 место. Проект UNK project. Макет

1 место. Проект UNK project. Макет. Фотография Аллы Павликовой

Жюри отметило оригинальность фасадов и идеи с диагональным проходом. Эксперты назвали большим плюсом хорошую работу с общественными пространствами, а также – экономическую целесообразность проекта.

2 место. «Проект Меганом»
2 место. «Проект Меганом»

Весь первый этаж целиком отдан городу, там располагаются магазины и кафе. Одновременно его пространство служит главной буферной зоной, через которую проходит основной поток посетителей и сотрудников комплекса. Городская площадь устроена и на кровле здания, где располагается большой круглый бассейн, окруженный прогулочными площадками и террасами. Зимой при сильных морозах бассейн можно использовать как каток. Восьмой этаж, под бассейном, тоже отдан общественному пространству. Через иллюминаторы в его потолке видны люди, плавающие в бассейне (как тут не вспомнить «Площадь Марка Шагала» Вячеслава Петренко, недавно показанную на выставке в музее архитектуры).
2 место. «Проект Меганом». Макет. Фотография Аллы Павликовой

Для облицовки архитекторы предложили использовать окрашенное белое стекло, что должно выделить здание на фоне других построек Сити.

3 место. ADM Architects
3 место. ADM Architects

Два десятиэтажных корпуса с трапециевидным планом поставлены на общем пятиэтажном стилобате, включающем в себя четырехуровневую автостоянку, общественные зоны и вестибюль. На кровле стилобата между корпусами устроен зеленый двор, куда выходят окна кафе и общественных помещений. Светлый камень фасадов должен контрастировать с темным стеклом небоскребов Сити, а диагонали консольных выносов на торцах корпусов – добавить динамики. Кроме того, архитекторы предусмотрели меры по обеспечению энергоэффективности здания.
3 место. ADM Architects. Макет. Фотография Аллы Павликовой

АБ «Цимайло, Ляшенко и партнеры»
Проект АБ «Цимайло, Ляшенко и партнеры»

Между двумя прямоугольными корпусами проходит пешеходная улица, связывающая набережную с площадью «Империя Тауэр». Разделение комплекса на два отдельных объема позволило решить сразу несколько проблем – в первую очередь, облегчить дальнейшую эксплуатацию здания, у которого будет два собственника, во-вторых, решить вопрос освещенности внутренних помещений, а также сохранить вид на реку. Пространство между зданиями перекрыто и превращено в зеленый бульвар, на который выходят террасы ресторанов, кафе и общественных пространств.
Проект АБ «Цимайло, Ляшенко и партнеры». Макет. Фотография Аллы Павликовой

Архитектурная группа ДНК
Проект архитектурной группы ДНК

Кубический объем здания разделен атриумом, ведущим от реки к площади перед башней «Империя Тауэр». Фасады покрыты тонким, подчеркнуто-вертикальным ортогональным рисунком, причем со стороны Москвы-реки рисунок усилен и подчеркнут "лесенкой" тонких, последовательно выдвигающихся из основного объема здания ризалитов. Северный и западный фасады более нейтральные и гладкие. Проект также предусматривает создание террасной пешеходной галереи, соединяющей набережную с центральным входом в здание.
Проект архитектурной группы ДНК. Макет. Фотография Аллы Павликовой

А-Б Студия
Проект команды А-Б Студия

Архитекторы А-Б Студии посчитали, что на набережной Москва-реки перед ММДЦ Москва-Сити слишком много сухих деловых объектов, имеющих общий серо-дымчатый оттенок, а потому здесь явно не хватает ярких цветов и красок. Проанализировав видовые перспективы объекта, архитекторы решили, что основное общественное пространство должно быть ориентировано на восток (то есть в сторону моста «Багратион»). Поэтому вдоль восточного фасада проходит основной пешеходный маршрут – крытое уличное пространство, соединяющее центральный атриум комплекса «Империя Тауэр» с набережной.
Проект команды А-Б Студия. Макет

Жюри конкурса:
С.О.Кузнецов (главный архитектор города Москвы)
М.М. Посохин (генеральный директор «Моспроект-2» им. М.В. Посохина)
В.И. Плоткин (главный архитектор ТПО «Резерв»)
Г.И. Ревзин (архитектурный критик)
П.Я. Фукс (председатель Совета директоров Mos City Group)
О.А. Малис (исполнительный директор ООО «Солверс») 


Инициатор Конкурса: Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
Заказчик Конкурса: компания «МосСитиГрупп»

Консультант Конкурса: Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
 

02 Мая 2013

Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.