Семейные ценности в организации офисных пространств

Интервью с Пер-Арне Андерссоном, членом совета директоров компании Kinnarps - крупнейшего производителя офисной мебели в Европе.

Реклама
Архи.ру:

– В сентябре 2012 года компания заняла первое место в списке 100  лучших Европейских производителей офисной мебели. Расскажите, с чего все начиналось?

Пер-Арне Андерссон:

 – Все начиналось более семидесяти лет назад. Двое молодых и энергичных людей Эви и Йарл Андерссон основали маленькую фабрику. Изначально мебель делалась на заказ, преимущественно для архитекторов. В 1943 году компания Kinnarps начала поставлять офисную мебель для шведского правительства и 3 года спустя был подписан первый контракт. Так появились первые серьезные комплексные проекты, целиком формирующие рабочее место, включая шкафы, кресло и сам рабочий стол.

Компания была изначально и остается по сей день семейным предприятием. Йарл работал продавцом, а его жена Эви взяла на себя административные функции. После того как подросли дети, а у Йарла и Эви их было пятеро, все они также стали работать на благо компании.

Kinnarps сразу себя очень хорошо зарекомендовала, у нас были постоянные клиенты и высокий объем производства. При этом на рынке существовала жесткая конкуренция, но в 1970-е годы, когда компания вышла на международный уровень, даже дилеры конкурентов решили работать с Kinnarps. Это был очередной толчок в развитии, компания стала занимать лидирующие позиции в Европе и с тех пор их уже не сдавала.

– За это время компания очень сильно разрослась, сегодня она имеет довольно сложную структуру, множество представительств по всему миру. Как вам удается до сих пор сохранять традиции семейного предприятия?

– Структура компании, на самом деле, довольно плоская с головным офисом в Швеции. Сделано это для того, чтобы обеспечить максимальный контроль качества. У нас, действительно, сильны традиции семейного предприятия. У нас в порядке вещей, если люди работают в Kinnarps всю жизнь – по 20–25 лет. Мы создаем такие условия, чтобы им не хотелось менять место работы. Все наши сотрудники имеют возможность роста, они никогда не останавливаются на достигнутом, постоянно идут вперед. Основным критерием является корпоративная культура, которая изначально была семейной. Этот семейный дух чувствуется во всех подразделениях компании и на всех рынках, где мы работаем. И чтобы успешно работать в Kinnarps, нужно проникнуться ее культурой – по-шведски теплой.

– С самого начала в вашей компании было организовано собственное производство. Как оно построено сегодня?


– Сегодня у нас есть несколько фабрик в Швеции и Германии, а это очень высокая производительная мощность и около полутора тысяч рабочих мест. Кроме того, мы являемся мультибрендовой компанией, под холдингом Kinnarps объеденены наши компании: Kinnarps с продукцией бренда Kinnarps, Drabert,  Martin Stoll и Materia Group с брендами - Materia, Skandiform, NC Nordic Care. Мы строго следим за качеством продукции. Объединение с немецкими партнерами и обмен опытом в этом отношении нам очень помог, а выкуп заводов на территории Германии позволил почти вдвое увеличить объемы производства. За последние 15 лет не было такого случая, чтобы мы отказались от какого-либо заказа по причине перегруженности производства. Секрет в том, что у нас очень гибкая производительная линейка. В зависимости от потребностей и объема работ можно снижать или увеличивать мощность. Помимо собственно изготовления, наша компания осуществляет также сборку мебели. В отличие от наших конкурентов мы доставляем и собираем нашу мебель, не оставляя никакой упаковки. Продукты доставляются обернутые в одеяла, сделанные из переработанных материалов и являются eco-friendly. И в этом тоже проявляется наша забота о клиенте.

– Какой ассортимент продукции компания предлагает сегодня?

– Ассортимент огромный, но главное в том, что мы не предлагаем клиенту отдельно стол, кресло или другой предмет офисной мебели, мы предлагаем готовые решения для любой зоны – будь то кабинет руководителя, пространство рядового служащего или зона отдыха для всех сотрудников. Мы стремимся создать такие условия, чтобы человек чувствовал себя одинаково комфортно в любой части офиса. И все его запросы мы можем обеспечить.

– Какие критерии являются определяющими для продукции вашей компании?

– Если коротко, то это экология, эргономика и дизайн. В первую очередь мы заботимся об экологичности, причем не только производства, но и продукции. Мы обеспечиваем гарантии устойчивого развития, экономии ресурсов и максимального снижения влияния на окружающую среду. Не менее важна эргономичность мебели, поскольку нам не безразлично здоровье человека, нам важно как он чувствует себя вместе с продукцией Kinnarps. Что касается дизайна, то он, безусловно, шведский – минималистичный, функциональный и обоснованный, однако, мы также предлагаем продукты с европейским дизайном. Мы работаем как со всемирно известными дизайнерами, так и с нашими штатными. Мы всегда прислушиваемся к нашим клиентам и потребностям рынка, когда дело доходит до разработки новых продуктов и  их дизайна.

– Каким материалам вы отдаете предпочтение?

– Материалы самые разные – металл, пластик, дерево, ткани, кожа. Большое внимание уделяется экономичности использования материалов. Так, у нас существует практика переработки использованных материалов и отходов производства. Пластиковые упаковки и обрезки тканей прессуются, и из них получаются акустические напольные и настенные перегородки. Древесная стружка и опилки, которые остаются, например, после шлифовки обрезанных краев листа ДСП, тоже прессуются и брикетируются, а полученных брикетов хватает для того, чтобы полностью отапливать фабрику. Здесь надо добавить, что даже пропорции мебели во многом зависят от показателя экономичности использования материалов.

– Каким, по-вашему, должно быть современное офисное пространство? Как Kinnarps влияет (и влияет ли) на формирование новых трендов?

– Наше влияние на формирование новых трендов – это отклик на потребности современного человека. Мы просто воплощаем его представления о том, как и в каких условиях надо работать. Само понятие офиса сегодня становится все более размытым. Многие люди вообще отказываются работать в офисах и просто целый день сидят в кафе с ноутбуком. Там же они могут встретиться с друзьями и клиентами, выпить чашечку кофе, оставаясь онлайн и продолжая выполнять свои обязанности. Рабочее место в привычном понимании сегодня уже не столь актуально, а представление о рабочем пространстве совершенно изменилось. Работать можно сидя на диване или отдыхая на пляже. И мы, откликаясь на запрос современного человека, создаем именно ту среду, в которой ему хочется работать. У нас нет задачи поставить в кабинете стул и стол. Может быть, стол в данной конкретной ситуации и вовсе не понадобится. Наша компания давно ушла от традиционной строгой офисной структуры, где столы стоят друг за другом, и сотрудники сидят  в определенной очередности, постоянно испытывая чувства дискомфорта и напряженности. Kinnarps пытается создать офис будущего, в котором человек чувствовал бы себя максимально свободно. К примеру, в наших офисах сотрудник не обязательно привязан к своему рабочему месту, он или она может сесть за любой стол, в любом уголке, легко подключиться к сети и начать работать. В этом случае задействуются все пространства офиса.

– За долгие годы своего существования ваша компания реализовала огромное количество разнообразных проектов. Расскажите о самых интересных и запомнившихся.

– Особую гордость я испытываю за те проекты, которые реализуются дистанционно. У нас открыты представительства практически по всему миру – в Европе, США, Латинской Америке, Австралии и, в том числе, в России. То, что столь удаленные от головного офиса компании проекты реализуются с соблюдением всех стандартов Kinnarps, на том же высоком уровне и в те же сроки, говорит о том, как грамотно у нас все организовано. Мы всегда умеем выслушать клиента и удовлетворить его потребности. У нас проект проходит все этапы – от первой встречи с клиентом, разработки концепции и до изготовления, доставки, сборки на месте и эксплуатационного обслуживания. И новому офису мы радуемся тоже вместе с клиентом. Это комплексный подход, включающий полный спектр услуг.

Если говорить о наиболее запомнившихся проектах, то здесь, конечно, сложно выделить какой-то один. В каждый офис мы вкладываем максимум заботы о конечном потребителе – неважно идет ли речь о крохотном помещении для нескольких сотрудников или же о штаб-квартире крупнейшей международной организации. Мы работали над несколькими масштабными проектами офисов для компании Hewlett-Packard, также создавались интересные решения для лидирующих шведских организаций. В России на сегодняшний день тоже имеется внушительная база успешных проектов.

– Вы упомянули комплексный подход обслуживания. В чем его преимущества?


– Клиенты, как правило, хотят работать с постоянным партнером, если он их во всем устраивает. Это дает им определенные гарантии и уверенность в качестве конечного продукта. Я уже говорил, что мы поставляем не только мебель, мы предлагаем конкретное и комплексное решение. И это не просто грамотная организация рабочего пространства, создание сложной и взаимосвязанной системы, мы учим человека правильно работать и жить внутри офиса, мы формируем ценности вместе с клиентом. Нам выгодно, чтобы людям было удобно, поэтому мы уделяем этому аспекту особое внимание и не жалеем ни сил, ни времени, ни средств.

– Как компания планирует развиваться в дальнейшем?

– Мы хотим расти, становится еще сильнее, профессиональнее, надежнее. Мы всегда к этому шли, всегда совершенствовались и работали над собой. Именно это позволило нам стать первыми в Европе. Я надеюсь, что в будущем мы добьемся лидирующих позиций не только в Европе, но и в мире.

29 Июня 2013

Технологии и материалы
Юбилейный год РЕХАУ
В этом году компания РЕХАУ отметила две знаковые даты – 30 лет с момента открытия первого представительства в Москве и 20 лет со дня запуска завода в поселке Гжель Московской области. За эти годы компания превратилась в одного из ключевых игроков строительного рынка и лидера оконной отрасли России, предлагая продукцию по трем направлениям: оконные технологии и светопрозрачные конструкции, инженерные системы, а также мебельные решения.
​Формула Real Brick
Минеральная плитка ручной формовки белорусского производителя Real Brick выходит на российский рынок как альтернатива европейской. Технология заводского пропила под системы НВФ позволяет экономить до 40% бюджета проекта на логистике и монтаже.
​Вертикаль, линия, сфера: приемы игровых пространств
В современных ЖК и городских парках детская площадка – все чаще полноценный архитектурный объект. На примерах проектов компании «Новые Горизонты» рассматриваем, какие типологии и приемы позволяют проектировать игровые пространства как доминанты, организующие среду и создающие идентичность места.
«Марсианская колония» на ВДНХ
Компания «Шелби», используя концептуальные идеи освоения красной планеты от Айзека Азимова и Илона Маска, спроектировала для ВДНХ необычный плейхаб. «Марсианская колония» разместится рядом с легендарным «Бураном» и будет состоять из нескольких модулей, которые предложат детям игровые сценарии и образы будущего.
Материал как метод
Компания ОРТОСТ-ФАСАД стоит у истоков фасадной индустрии. За 25 лет пройден путь от мокрых фасадов и первого в России НВФ со стеклофибробетоном до уникальных фасадов на подсистеме собственного производства, где выносы СФБ элементов превышают три метра. Разбираемся, какие технологические решения позволяют СФБ конкурировать с традиционными системами и почему выбор единого подрядчика – наилучший вариант для реализации фасадов со сложной архитектурой.
Десять новых кирпичей ModFormat
Удлиненные кирпичи с терракотовыми оттенками и новая коллекция самых узких в России кирпичей – теперь в арсенале архитекторов. О серийном производстве сложных фактур и разработке новых рассказывает исполнительный директор компании КИРИЛЛ Дмитрий Самылин.
Архитектура тишины
Создание акустического комфорта в школе – комплексная задача, выходящая за рамки простого соблюдения норм. Это проектирование самой образовательной среды, где качество звука напрямую влияет на здоровье, концентрацию и успеваемость. Разбираем, как интегрировать эффективные звукоизоляционные и звукопоглощающие решения в конструкции здания, обеспечивая соответствие СП 51.13330.2011.
Моллирование 2.0
Технология моллирования вышла на новый уровень: больше не нужно выбирать между свободой формы и прочностью закалённого стекла. АО «РСК» разработало метод гравитационного моллирования с последующим химическим упрочнением, которое снимает ключевые технические ограничения.
PRO Тепло: утеплитель, который не стареет
Долговечная и пожаробезопасная альтернатива волокнистым и полимерным утеплителям – каменный утеплитель «PRO Тепло» (D200) торговой марки «ГРАС» – легкий газобетонный блок, который создает вокруг здания прочную и долговечную теплозащитную оболочку. Разбираемся в технологии.
Безуглеродный концепт
MVRDV NEXT – исследовательское подразделение бюро – запустило бесплатный онлайн-сервис CarbonSpace для оценки углеродного следа архитектурных проектов.
Универсальная совместимость
Клинкерная плитка азербайджанского производителя Sultan Ceramic для навесных вентфасадов получила техническое свидетельство Минстроя РФ. Материал совместим с распространенными подсистемами НФС и имеет полный пакет документации для прохождения экспертизы. Разбираем характеристики и возможности применения.
Как локализовать производство в России за два года?
Еще два года назад Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) – производитель акустических подвесных потолков и стеновых панелей – две трети ассортимента и треть исходных материалов импортировал из Европы. О том, как в рекордный срок удалось локализовать производство, рассказывает Марина Потокер, генеральный директор РОКВУЛ.
Город в цвете
Серый асфальт давно перестал быть единственным решением для городских пространств. На смену ему приходит цветной асфальтобетон – технологичный материал, который архитекторы и дизайнеры все чаще используют как полноценный инструмент в работе со средой. Он позволяет создавать цветное покрытие в массе, обеспечивая долговечность даже к высоким нагрузкам.
Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка
Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Напряженный камень
Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
LVL брус – для реконструкций
Реконструкция объектов культурного наследия и старого фонда упирается в ряд ограничений: от весовых нагрузок на ветхие стены до запрета на изменение фасадов. LVL брус (клееный брус из шпона) предлагает архитекторам и конструкторам эффективное решение. Его высокая прочность при малом весе позволяет заменять перекрытия и стропильные системы, не усиливая фундамент, а монтаж возможен без применения кранов.
Гид архитектора по нормам пожаростойкого остекления
Проектировщики регулярно сталкиваются с замечаниями при согласовании светопрозрачных противопожарных конструкций и затянутыми в связи с этим сроками. RGC предлагает решение этой проблемы – закаленное противопожарное стекло PyroSafe с пределом огнестойкости E60, прошедшее полный цикл испытаний.
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Сейчас на главной
Дмитрий Остроумов: «Говоря языком алхимии, мы участвуем...
Крайне необычный и нетипичный получился разговор с Дмитрием Остроумовым. Почему? Хотя бы потому, что он не только архитектор, специализирующийся на строительстве православных храмов. И не только – а это редкая редкость – сторонник развития современной стилистики в ее, пока все еще крайне консервативной, сфере. Дмитрий Остроумов магистр богословия. Так что, помимо истории и специфики бюро, мы говорим о понятии храма, о каноне и традиции, о живом и о вечном, и даже о Русском Логосе.
Фокус синергии
В Липецке прошел фестиваль «Архимет», продемонстрировавший новый формат сотрудничества архитекторов, производителей металлических конструкций и региональных властей для создания оригинальных фасадных панелей для программы реконструкции местных школ. Рассказываем о фестивале и показываем работы участников, среди которых ASADOV, IND и другие.
Коридор лиминальности
Роман Бердник спроектировал для Смоленского кладбища в Санкт-Петербурге входную группу, которая помогает посетителю настроиться на взаимодействие с пространством памяти и печали. Работа готовилась для кирпичного конкурса, но материал служит отсылкой и к жизнеописанию святой Ксении Петербургской, похороненной здесь же.
Полки с квартирами
При разработке проекта многоквартирного дома на озере Лиси под Тбилиси Architects of Invention вдохновлялись теоретической работой студии SITE и офортом Александра Бродского и Ильи Уткина.
Б – Бенуа
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа – всё Бенуа», которая рассказывает о феномене художественной династии и ее тесной связи с Петербургом. Два основных раздела – зал-лабиринт Александра Бенуа и анфиладу с энциклопедической «Азбукой» архитектор Сергей Падалко дополнил версальской лестницей, хрустальным кабинетом и «криптой». Кураторы же собрали невероятную коллекцию предметов – от египетского саркофага и «Острова мертвых» Бёклина до дипфейка Вацлава Нижинского и «звездного» сарая бюро Меганом.
Вопрос дефиниции
Приглашенным редактором журнала Domus в 2026 станет Ма Яньсун, основатель ведущего китайского бюро MAD. 10 номеров под его руководством будут посвящены поиску нового, релевантного для 2020-х определения для понятия «архитектура».
Образы Италии
Архитектурная мастерская Головин & Шретер подготовила проект реконструкции Инкерманского завода марочных вин. Композиция решена по подобию средневековой итальянской площади, где башня дегустационного зала – это кампанила, производственно-складской комплекс – базилика, а винодельческо-экскурсионный центр – палаццо.
Климатические капризы
В проекте отеля vertex для японской компании Not a Hotel бюро Zaha Hadid Architects учло все климатические условия острова Окинава вплоть до колебания качества воздуха в течение года.
У воды и над лесом
По проекту бюро М4 набережная в городе Заречный Свердловской области раскрыла свой потенциал рекреационного пространства. Каскадная лестница соединила различные зоны территории, а также помогла отрегулировать антропогенную нагрузку на ландшафт. Пикниковые зоны и парковая инфраструктура в свою очередь снизили количество мусора.
Глазурованная статуэтка
В поисках образа для дома у Новодевичьего монастыря архитекторы GAFA обратились к собственному переживанию места: оказалось, что оно ассоциируется со стариной, пленэрами и винтажными артефактами. Две башни будут полностью облицованы объемной глазурованной керамикой – на данный момент других таких зданий в России нет. Затеряться не дадут и метаболические эркеры-ячейки, а также обтекаемые поверхности, парадный «отельный» въезд и лобби с видом на пышный сад.
От МЫСа до Маяка: лучшие проекты Подмосковья
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области подвел итоги ежегодного конкурса, который в этом году получил обновленный формат. Впервые появился раздел «Реализация», позволяющий оценить не только проектные решения, но и качество их воплощения.
Ход курдонером
Бюро Intercolumnium представило на Градостроительном совете проект жилого комплекса, который заменит БЦ «Акватория» на Выборгской набережной. Эксперты отметили высокое качество работы, но с сомнением отнеслись к трем курдонерам, а также предложили смягчить контраст фасадов, обращенных к набережной и Кантемировскому мосту.
Иван Леонидов в Крыму. 1936–1938. Часть 4
В четвертой статье цикла, посвященного проектам Ивана Леонидова для Южного берега Крыма, рассматриваются курортные отели и парковые павильоны на центральной набережной Ялты и делается попытка их реконструкции на основе сохранившихся материалов.
Стремление к истокам
В интерьере ресторана «Горные пороги» при гостиничном комплексе «Хвоя в горах» в долине реки Катунь архитекторы бюро New Design постарались передать удивительную красоту и мощь природы Алтая, художественно переосмыслив ее наиболее характерные образы.
Измерение Y
Тенденция проектирования жилых башен в Москве не тускнеет, а напротив, за последние 5 лет она как никогда, пожалуй, вошла в силу... Мы и раньше пробовали изучать высотное строительство Москвы, и теперь попробуем. Вашему вниманию – небольшой исторический обзор и опрос практикующих в городе архитекторов.
Горы, рощи и родовые башни
Всесезонный курорт «Армхи» в Республике Ингушетия позиционируется как место для спокойного семейного отдыха и имеет устоявшиеся традиции, связанные с его 100-летней историей и культурой региона. Программа развития, которую подготовил Институт Генплана Москвы, сохраняет индивидуальность курорта и одновременно расширяет его программу, предлагая новые направления туристического досуга. В ближайшем будущем здесь появятся: бальнеологический центр, термальный комплекс, интерактивный музей, экстремальный парк и новые горнолыжные трассы.
Умер Дени Валод
Дени Валод, сооснователь бюро Valode & Pistre, скончался 9 декабря 2025 в возрасте 79 лет после продолжительной болезни.
Тренды выставки «Мебель-2025»: комфорт по-русски
Выставка «Мебель-2025» прошла с 24 по 27 ноября 2025 на новой площадке в МВЦ «Крокус Экспо» и объединила 741 компанию из 8 стран. Экспозиции российских компаний продемонстрировали несколько важных тенденций в сфере общественных и жилых интерьеров.
История с тополями
Архитекторы Ofis перестроили частный дом в люблянском районе Мургл 1960-1980-х годов. Их подход позволил сохранить характерные планировочные решения, целостность и саму ДНК района.
Маленькая страна
Бюро «Мезонпроект» разрабатывает перспективный мастер-план кампуса МИФИ в Обнинске: в ближайшие десять лет анклавная территория площадью около 100 га, в лесу на северном краю города должна превратиться в современный центр развития атомной энергетики. Планируется привлечение иностранных студентов и специалистов, и также развитие территории: как путем реализации «замороженных» планов 1980-х годов на современном уровне, так и развитие новых тенденций – создание общественных пространств, аквапарк, фудкорт, школа и даже центря ядерной медицины. Общественные и спортивные функции планируется сделать доступными для жителей, а также связать кампус с городом.
Отель-мост
Крупнейший индустриально-туристический проект «Шухов-парка», создаваемый ОМК на месте исторического завода Баташевых в Выксе, постепенно материализуется в конкретные постройки. Мы уже писали про кванториум и пересобранную водонапорную башню Шухова. А вот про здание отеля «Шухов» по проекту Front Architecture еще не писали. Разбираем его здесь.
Ловцы жемчуга
Бюро GAFA спроектировало для Дербента апарт-комплекс, который призван переключить режим человека с рабочего на курортный, а также по-хорошему встряхнуть окружающую среду. Здание предлагает сразу два образа: лаконичный со стороны города, и пышно-ажурный со стороны моря. А в центре спрятана жемчужина – открытый бассейн с аркой, звездным небом и выходом к пляжу.
С любовью можно прожить
Бюро NOWADAYS office разработало концепцию для ресурсного центра фонда «Антон тут рядом», где дети, подростки и взрослые с расстройством аутического спектра смогут найти помощь и поддержку. Архитекторы искали возможность соединить в небольшом помещении чувство дома с особенностями типологии: например, в подобном центре необходима комната сенсорной интеграции и восстановления, особое внимание к нуждам маломобильных людей, тщательно подобранные цвета и фактуры.
Крыша-головоломка
У треугольного в плане дома по проекту бюро Tetro в агломерации Белу-Оризонти крыша тоже составлена из треугольников – сплошных и остекленных.
Поющие пески
Проект благоустройства набережной в Вилюйске, разработанный бюро Grd:studio в рамках Конкурса комфортной среды, примечателен малыми архитектурными формами, которые рассказывают о якутской культуре, казачьем наследии и особенностях повседневной жизни этих мест. Память об утраченной православной церкви решено сохранить с помощью металлической инсталляции, повторяющей силуэт здания.
Остров-спутник
Институт Генплана Москвы подготовил мастер-план развития системы островов Сарпинский и Голодный – они расположены в административных границах Волгограда и считаются одними из крупнейших в России. К 2045 году на их территории планируется реализовать 15 масштабных инвестиционных проектов, среди которых спортивный и образовательный кластеры, конгресс-центр с «Волгонариумом», кинокластер, а также 21 тематический парк. Рассказываем, какие инженерные, экологические и транспортные задачи необходимо решить, чтобы «сказка стала былью». Решения мастер-плана уже утверждены и включены в генеральный план развития города.