Градсовет Петербурга 14.01.2022

На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
0
Новый главный архитектор Санкт-Петербурга и председатель Градостроительного совета Павел Соколов начал заседание с того, что представил новых членов совета. В прошлом году ушли из жизни Владимир Попов и Рафаэль Даянов, кроме того «в связи с изменением рода деятельности и служебных обязанностей» исключили Александра Карпова, который всегда помогал с анализом пешеходно-транспортных схем и норм по озеленению. Их место заняли: Георгий Снежкин из бюро «Хвоя», что довольно неожиданно, учитывая возраст архитектора, а также Максим Атаянц и первый заместитель председателя КГА Александр Тетерин. Предыдущий главный архитектор Владимир Григорьев теперь представляет на совете Академию художеств. 
 
Реконструкция станции метро «Фрунзенская» / повторно
Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 71, литера А
Проектировщик: «Единые Системные Технологии», «Архитектурное бюро А.С.+»
Заказчик: ГУП «Петербургский метрополитен»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Проект выносился на обсуждение второй раз: в сентябре 2021 года «за» проголосовали только 3 члена градсовета, «против» – 15. Напомним, что реконструкция вестибюля станции метро подразумевает прежде всего пристройку Единого диспетчерского центра. 
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
© Архитектурное бюро А.С.+

Александр Сохацкий учел пожелания петербургских коллег и представил переработанный проект. В плане и габаритах здание осталось прежним, однако изменились детали: фасад, по словам архитектора, стал менее помпезным и более сомасштабным. Полукруглая задняя часть здания действительно выглядит ясной и упорядоченной – Олег Харченко даже сравнил ее с работами Марио Ботта: «хохолок» и большие витражи заменил четкий ритм узких окон с широкими простенками, облицованными натуральным камнем теплого оттенка.
  • zooming
    Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
    © Архитектурное бюро А.С.+
  • zooming
    Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
    © Архитектурное бюро А.С.+

Фасад, выходящий на Московский проспект, к сожалению не получил такой качественной трансформации. К смущавшим экспертов порталам прибавились маленькие окошки и детали в межэтажных перекрытиях. В общей сложности Олег Харченко насчитал на фасаде пять «мелкотравчатых архитектурных тем», что показалось ему избыточным.    
  • zooming
    Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
    © Архитектурное бюро А.С.+
  • zooming
    Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
    © Архитектурное бюро А.С.+

Рецензент Михаил Мамошин отметил положительный сдвиг и уход от «циклопического тектонизма», который позволил органично встроиться в перспективу Московского проспекта. У других экспертов замечаний было больше. Евгений Герасимов удивился симметрии, заданной по оси стойки вместо проема, а Владимир Григорьев – смещению купола. Он также предложил поработать над «антаблементом», которому следует быть более массивным, чем колонны. Олегу Харченко больше всего не понравился портал с четырьмя арками: он назвал его ужасным, громоздким, не имеющим ни исторических отсылок, ни художественной ценности. Михаил Сарри обратил внимание на архитектурную подсветку, которая по-прежнему акцентирует первый этаж, при том что трехчастность здания осталась в прошлом. 

Итог: «за» проголосовали 16 члена градсовета, «против» – 6. Решено одобрить архитектурно-градостроительный облик.
  • zooming
    1 / 4
    Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022. Генеральный план
    © Архитектурное бюро А.С.+
  • zooming
    2 / 4
    Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
    © Архитектурное бюро А.С.+
  • zooming
    3 / 4
    Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
    © Архитектурное бюро А.С.+
  • zooming
    4 / 4
    Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
    © Архитектурное бюро А.С.+

Подробнее о проекте ->
МЖК «Морская резиденция»

Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., дом 103
Проектировщик: Архитектурное бюро «Литейная часть 91»
Заказчик: «УК «МЕРКУРИ КЭПИТАЛ ТРАСТ»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Жилые кварталы планируют строить на месте выставочного комплекса «Ленэкспо», который располагается на старых намывных территориях Васильевского острова, на берегу Галерного ковша. Крупные мероприятия и выставки проходили здесь с 1960-х вплоть до 2014 года, когда на Пулковских высотах открылся конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум». В 2020 году в павильонах развернулся ковидный госпиталь. 

Год назад на противоположной от «Ленэкспо» стороне Галерного ковша был достроен деловой комплекс «Морская резиденция». Многофункциональный жилой комплекс, который рассматривал градсовет, – вторая очередь этого проекта, которую также разработало бюро «Литейная часть 91», основываясь на разработках своего бывшего руководителя Рафаэля Даянова. Стоит отметить, что проект планировки территории был утвержден в 2019 году. 
МФК «Морская резиденция»Ситуационный план. Проект 2021 г
© Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Архитектор Людмила Токарева подробно рассказала историю территории и представила проект, «продолжающий градостроительные традиции Петербурга». Группы домов размещаются на участке относительно свободно, занимая только 35% территории. Вдоль Наличной улицы располагаются секционные жилые дома и совмещенная с детским садом школа, по краям участка – общественные здания-доминанты. Со стороны Морского порта это будет трехзвездочная гостиница на 254 номера, со стороны Шкиперского протока – торгово-развлекательный комплекс.
Еще одна группа жилых домов небольшой этажности размещается на «мысе» на высоком стилобате, который полностью займут коммерческие помещения. Все здания комплекса выполнены в едином неоклассическом стиле. Примечательно, что архитекторы не используют разрешенную высоту в 40 метров по максимуму.
МФК «Морская резиденция». Проект 2021 г
© Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА

В недалеком будущем рядом должны открыться станции метро «Горная» и «Морской фасад», также появится съезд с ЗСД. Для тех, кто приезжает погулять, предусмотрена подземная двухярусная парковка, которая освобождает набережную от машин. Комплекс рассчитан на проживание 1719 человек.
МФК «Морская резиденция». Проект 2021 г
© Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Рецензент Сергей Орешкин положительно оценил деликатное использование разрешенных параметров, большие зеленые зоны и набережную, для которой предложил провести конкурс. Проект не вызвал у него отторжения: «Это крепкая архитектура, которая может быть. Подобная стилистика хорошо воспринимается жителями города как традиционно петербургская».

У остальных членов градсовета проект вызвал сплошные вопросы. Несколько экспертов безуспешно пытались добиться от авторов рефлексии по поводу сноса всех объектов «Ленэкспо», включая здание Давида Бурышкина, построенное в 1940-е годы, которое можно было бы приспособить, сохранив тем самым память места. Но отсутствие охранного статуса не позволило авторам увидеть в нем ценность, приспособление они посчитали бессмысленным из-за плохого состояния здания. 

Большие сомнения вызвала, как выразился Вячеслав Ухов, «обескураживающая стилистическая монотонность», которая не позволяет даже определить типологию того или иного здания. 
МФК «Морская резиденция». Проект 2021 г
© Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Многие отметили «провал» вдоль Наличной улицы, где вместо «скобки» дома образовался окруженный дорогами зеленый участок. Представители муниципального округа «Гавань» переживали за сохранность старых тополей и листвениц вдоль Наличной улицы, спрашивали о площадках для выгула собак, а также доступе к набережной, который значительно перекроет стилобатная часть комплекса. Михаил Кондиайн предположил, что во дворах все будет «свистеть» от ветра.

Александр Кононов призвал градсовет воспользоваться всеми компетенциями, чтобы рекомендовать подготовку нового варианта проекта с сохранением павильона Давида Бурышкина. 

Итог: «за» проголосовали 7 члена градсовета, «против» – 15. Решено доработать архитектурно-градостроительный облик и рассмотреть возможность сохранения здания Давида Бурышкина.
  • zooming
    1 / 8
    МФК «Морская резиденция». Проект 2021 г
    © Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 8
    МФК «Морская резиденция». Проект 2021 г
    © Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 8
    МФК «Морская резиденция». Проект 2021 г
    © Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    4 / 8
    МФК «Морская резиденция». Проект 2021 г
    © Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    5 / 8
    МФК «Морская резиденция». Проект 2021 г
    © Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    6 / 8
    МФК «Морская резиденция». Проект 2021 г
    © Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    7 / 8
    МФК «Морская резиденция». Проект 2021 г
    © Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    8 / 8
    МФК «Морская резиденция». Проект 2021 г
    © Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Подробнее о проекте ->
ЖК Легенда Сампсониевского
Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский проспект, дом 32, земельный участок 10
Проектировщик: «Евгений Герасимов и партнеры»
Заказчик: «СЗ «ЛЕГЕНДА САМПСОНИЕВСКОГО»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Евгений Герасимов представлял проект вместе с новым партнером мастерской и главным архитектором жилого комплекса Кареном Смирновым. 

Новая Legenda будет строиться в квартале между Выборгской набережной и Большим Сампсониевским проспектом, рядом с Сампсониевским собором. Районы вдоль правого берега Большой Невки в последние годы развиваются с невероятной интенсивностью – бывшие заводы и промышленные зоны превращаются в жилые кварталы, и Legenda – часть этой джентрификации. Участок относится к бывшей ткацко-прядильной фабрике. Помимо собора рядом находится производственный цех завода «Людвиг Нобель», а также памятник Петру I.
Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
© Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Здание плотно усаживается среди производственных корпусов и значительно превосходит их по высоте. Однако переменная этажность дает вохдух и силуэт, а к соборной площади комплекс подходит шестиэтажным корпусом со спокойными фасадами. Угол улицы Фокина и Большого Сапсониевского проспекта из-за инсоляционных ограничений превратился в акцент – архитекторы решили его в виде каскада террас со скрытыми водостоками, на которых можно устанавливать кадки с деревьями. 
  • zooming
    1 / 4
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 4
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 4
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    4 / 4
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Рецензент Михаил Кондиайн отметил проработанность проекта и правильную расстановку акцентов, при которой колокольня собора остается доминантой, но и само здание не теряется. В целом эксперты высоко оценили работу мастерской, критические высказывания касались в основном соседства с собором.

Михаил Мамошин запросил соотношение высоты здания и ширины улицы, согласование КГИОП, а также более выраженную площадь рядом с памятником Петру I. Архитектор признался, что ему нравится Legenda «в чистом поле», но не в исторической части города: «аура и ментальность Большого Сампсониевского проспекта важнее, чем коньюктурный мейнстрим современного рынка». «Приняв положительное решение, мы уничтожаем проспект»,  – заключил Михаил Мамошин. 
  • zooming
    1 / 5
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 5
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 5
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    4 / 5
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    5 / 5
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Сергей Орешкин назвал решение инсоляционой проблемы виртуозным, но меньший корпус с отличающейся фасадной трактовкой он нашел спорным, а также отметил ощущение избыточности, которое вызывает дом. Вячеслав Ухов предложил понизить корпус у собора на один этаж. Сергей Макаров высказался в пользу проекта и отметил, что корпуса, которые КГИОП просил понизить – понижены. Михаил Сарри заметил, что в акцентной части комплекса есть «одиозные» комнаты, у которых холодный периметр составляет 80%. 
Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
© Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Для Владимира Линова решение угла оказалось «на уровне лучших мировых архитектурных находок». Анатолий Столярчук предположил, что благодаря тандему заказчика и архитектора появилось еще одно яркое событие для города и отметил, что на сложном участке удалось виртуозно разместить большой по объему комплекс.

Александр Кононов преложил рассмотреть проект на Совете по культурному наследию, поскольку «несмотря на все усилия пока нельзя назвать ситуацию чистой», как, например, в Ковенском переулке

Итог: «за» проголосовали 15 члена градсовета, «против» – 6. Решено одобрить архитектурно-градостроительный облик.

Подробнее о проекте ->
 

17 Января 2022

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Похожие статьи
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Жизнь в трещинах асфальта
В рамках программы «Сказки о золотых яблоках» в Альметьевске открылся Индустриальный сквер – общественное пространство рядом с действующей котельной, над которым работала команда из архитекторов, антропологов, культурологов и ботаников. Результат – многослойное пространство, выросшее из семян татарской земли.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Три «зеленых» истории
Рассматриваем городские экологические проекты, представленные Институтом Генплана на Зодчестве. Они очень разного масштаба: от сбора информации и пожеланий жителей в масштабе города до выращивания луговых растений между домами и картин, которые, как оказалось, лечат деревья, помогают затягивать раны в коре. + перечень естественных для Москвы видов в помощь девелоперу.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Градсовет Петербурга 24.08.2022
Второй вариант ЖК «Морская Резиденция», в котором восстанавливается недавно снесенное здание Давида Бурышкина, а также дом рядом с Мурино, который похож на общежитие.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Сгорание
В воскресенье в Никола-Ленивце сожгли объект молодого архитектора Екатерины Поляковой, Вавилонскую башню. Решение о том, чтобы не отменять готовое действо, было принято не без труда; согласно заявлению организаторов, Масленица 2022 года – не праздник, а невеселое художественное высказывание, призыв к прощению и примирению.
Стирание
В четверг (или в среду?) в Анфиладе Музея архитектуры открылась выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima. Открытие началось с обсуждения возможности открывать выставку в кризисные времена вообще – но сама живопись, пожалуй, дает ответ на этот вопрос. Выставка очень красивая, ее даже можно понять как вариант истории архитектурной культуры, увиденной через призму личного взгляда художника.
Суметь посметь
Выставка в галерее «Беляево» объединяет советское и современное монументальное искусство – и стрит-арт, поднимая тему их сходств и отличий, в которых, если подумать, не все так просто, как кажется.
Ценность подлинности
Музей Третьяковых в 1-м Голутвином переулке – пример нестандартного подхода к формированию экспозиции там, где невозможна мемориальная обстановка дома-музея. Другая особенность – проект реставрации вырос из дизайна экспозиции, и оба нацелены на демонстрацию подлинности и акцентирование аутентичности. Такое сращение экспозиции и проекта реставрации возможно только при очень последовательной работе от идеи к воплощению. Показываем, рассказываем, беседуем с автором проекта Наринэ Тютчевой.
Градсовет Петербурга 26.01.2022
Парадокс с сохранением дореволюционной застройки, Покрас Лампас и правило брандмауэра: эксперты повторно рассмотрели проекты санатория в Репино и гостиницы на Уральской улице.
Путь Цоя
Planet 9 создали дизайн для выставки «Путь героя», которая открыта сейчас с Манеже. Пластическое и пространственное решение, интерпретируя историю жизни и творчества Виктора Цоя, выстраивает собственный, очень активный комментарий.
Технологии и материалы
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?
Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Delabie ставит на черный
Компания Delabie представляет линейку сантехнических изделий Black Spirit, выполненных в матовом черном покрытии. В нее вошли как раковины, смесители и унитазы, так и многочисленные аксессуары, позволяющие добиться эффекта total black.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
Строительный атом архитектуры
В рамках семинара «Городские кварталы» архитектор Роман Леонидов проследил историю кирпичного строительства от древнего Вавилона до наших дней.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
История в кирпиче. В Музее архитектуры прошел семинар...
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
Плитка BRAER: рассчет на века
Метод вибропрессования делает тротуарную плитку BRAER прочной, а технология ColorMix позволяет добиваться многообразия оттенков. При правильном монтаже изделие будет сохранять свои свойства десятки лет. Рассказываем о важных нюансах при укладке и эксплуатации.
Экология вне времени
Компания «Новые горизонты» разработала линейку игровых площадок, выполненных в природном стиле и из экологичных материалов, которые прослужат долгие годы.
Реставраторы провели работы в мемориальном комплексе...
В Беслане прошла выездная школа реставрации Союза реставраторов России. Ее участники выполнили восстановительные и консервационные работы на руинах школы №1. Проект состоялся при поддержке компании Baumit, специалистов в области реставрации исторических зданий.
МасТТех. Этапы большого пути
Алюминиевые архитектурные конструкции Masttech используют в своих проектах архитекторы ведущих бюро, таких как СПИЧ, ATRIUM, ТПО «Резерв». Не так давно специалисты компании разработали – по техническому заданию АБ Цимайло, Ляшенко и Партнеры – эксклюзивное решение оконно-витражного блока, который монтируется сразу на два этажа.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Сейчас на главной
Трапеза с видом
Для интерьера ресторана Da Vittorio в основании башни Allianz в Милане Андреа Маффеи выбрал стиль, который по его мнению больше всего подходит крупным современным мегаполисам и ориентирован на активную городскую молодежь.
Путь завода
На прошлой неделе в новом центре изучения конструктивизма «Зотов» открылась первая выставка: «1922. Конструктивизм. Начало». Идея создания центра принадлежит Сергею Чобану, а проект ближайших домов, приспособления здания хлебозавода к музейной функции, и дизайн его первой экспозиции архитектор разработал в соавторстве с коллегами по АБ СПИЧ. Мы решили, что такой комплексный проект надо рассматривать целиком – так получился лонгрид о конструктивизме на Пресне, консервации, новациях, многослойном подходе и надежде.
Храм спорта
В Ла-Пас началось строительство стадиона для футбольного клуба «Боливар», сильнейшего в Боливии. Авторы проекта – испанцы L35 Arquitectos.
Три проекта для Подмосковья
Публикуем три из пяти проектов, представленных в рамках VI Форума проектировщиков Московской области в качестве образцовой работы с территориями и с проектной документацией. Надеемся чуть позже показать еще два, более масштабных.
Откопать счастье
Проект «Архитектура + Археология», курированный бюро KATARSIS, совершенно справедливо был отмечен гран-при Открытого города. Он гигантский, романтичный, интерактивный и, я бы так сказала, меланхолически-позитивный. Если МАРШ съедали город, то тут откапывали из песка и исследовали. А еще – авторы дали нам ооочень подробный отчет. Настоящие археологи.
Вопрос циркуляции
В Париже завершилась многолетняя реконструкция исторического комплекса Национальной библиотеки Франции: теперь там расположены научные институты и музейные залы. Авторы проекта – Atelier Gaudin Architectes.
Ось Савеловского
БЦ в окружении крупной городской развязки у Савеловского вокзала берет на себя роль пространственной оси – то есть оси вращения: закручивается спиралью, чередуя идеальное стекло этажей с глубокими уступами междуярусных перекрытий, в которые спрятаны изобретенные архитекторами форточки. Оно скульптурно и претендует на роль нового городского акцента несмотря на сравнительно небольшой – девятиэтажный – рост.
Пресса: Подменное настоящее
Иногда так любишь какое-нибудь прошлое, что как-то забываешь, когда живешь, сейчас или тогда, особенно если «сейчас» отличается от «тогда» достаточно резко. В случае, если настоящее не отличается от прошлого — и даже старательно не отличается, стремится с ним отождествиться,— любить и забываться сложнее.
Из созвездия Ворона
Cheng Chung Design (CCD) создало в интерьерах отеля W в городе Чанша модель Вселенной, предлагая постояльцам совершить космическое путешествие.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Панъевропейский проект
Конкурс на проект реконструкции здания Европейского Парламента в Брюсселе выиграл консорциум Europarc из пяти континентальных мастерских.
Ода к ОАМ
В Петербурге начала работу VIII архитектурная биеннале. На дискуссии, где обсуждалось архитектурное просвещение, зал и председатель ОАМ попросили у редакции Архи.ру больше критики. Мы решили попробовать, и начать с самой выставки.
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Конечно можно
Рузанна Аветисян придумала для салона красоты в Казани интерьер, в котором посетитель чувствует себя как дома и погружается в приятные воспоминания о детстве и путешествиях. Уютное пространство в природной гамме дополняют фактурные детали: сухой борщевик, плетеные светильники или панно, сотканное из сорго.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Имманентная бионика
Продолжаем публиковать проекты Открытого города, выбранные редакцией. Следующий посвящен программированию бионических форм, его курировало бюро «Чехарда». Формы – из российской природы, размещены на карте страны и доступны для изучения посредством смартфона.
Архитектура и анимация: ЧЕРЕЗ
Начинаем публиковать кураторские проекты Открытого города. Мы – редакция – выбрали пять проектов. Один из них мультфильм ЧЕРЕЗ, сделанный группой молодых архитекторов под кураторством dnk ag и режиссерским тьюторством. Получился вполне профессиональный фильм артхаусного свойства.
Петля в бору
Деликатное благоустройство соснового бора в спутнике Нижнего Новгорода не нарушает сложившийся природный ландшафт, но раскрывает красоту места и помогает посетителям насытиться впечатлениями.
Радости Монпарнаса
Архитекторы бюро MVRDV продолжают оттачивать приемы эффективной и экологически безопасной реконструкции объектов позднего модернизма. Им удалось вернуть Парижу целый квартал многофункциональной застройки Gaîté Montparnasse.
Ре-контейнер
Сообщество p.m. (personal message) дало вторую жизнь морскому контейнеру, в котором работает кофейня: авторы наладили инженерные системы, продумали эргономику и добавили яркие акценты. Барная стойка, например, сделана их переработанных пластиковых крышечек.
Инструкция не прилагается
Детская площадка, разработанная бюро UTRO, предлагает игру без заложенного взрослыми сценария: за счет ландшафта и абстрактных фигур дети могут наделять пространство какими угодно смыслами, развивая воображение.