Кто построит будущее

Детские площадки меняются вместе с городской средой и предлагают детям не только палитру сенсорных ощущений и физической активности, но и образы, заимствованные у мировой архитектуры. Один из примеров – футуристические игровые комплексы, спроектированные компанией «Новые горизонты».

mainImg
Компaния:
представительство компании Новые горизонты на Архи.ру

Детские площадки существуют в России немногим более 100 лет, пройдя путь от горки и песочницы через металлические рукоходы к сложным многосоставным объектам, напоминающим «взрослые» архитектурные сооружения. С одной стороны – это часть городской среды, малая архитектурная форма, которая испытывает на себе влияние стилей, новых материалов и приемов. С другой – объект, связанный с психо-физическим развитием детей, знания о котором также меняются и пополняются. Сегодня, например, мы знаем о важности сенсорного воздействия, поэтому хорошая игровая площадка предлагает ребенку большую палитру ощущений и игровых сценариев. Чтобы ее спроектировать, архитекторы даже разработали нейродинамический подход.

Насколько разнообразна современная городская среда, настолько разнообразными могут и должны быть игровые площадки: от тканых композиций или «гнезд» из бревен до абстрактных объектов из металлических трубок или бетонных «пузырей».  Как отдельное направление можно выделить площадки в духе футуризма – о них и пойдет речь.  

Игровой комплекс “Волшебный улей”
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»

 
Скорость, динамизм, инновации

Футуризм стал первым авангардным течением и просуществовал достаточно долго: началом принято считать 1909 год, когда был создан первый манифест, концом – 1944, дату смерти его автора, писателя и поэта Филиппо Томмазо Маринетти. Футуризм повлиял на многие виды искусства, манифест для архитектуры написал Антонио Сант-Элиа.
 

cic =

Антонио Сант-Элиа

Я провозглашаю:

Что футуристическая архитектура – это архитектура расчета, дерзости и простоты; архитектура бетона, железа, стекла, промышленного волокна и всех заменителей дерева, камня и кирпича, позволяющих достичь максимальной эластичности и легкости.

Что архитектура – это не холодное сочетание практичности и пользы, но она остается искусством, то есть синтезом и экспрессией.

Не углубляясь в сложную идеологию этого направления, добавим, что характерным для него можно считать стремление выразить в пластической форме ощущения скорости, динамизма мегаполиса и красоты техники. 
Бетон и ДНК
Современные детские площадки в футуристическом стиле готовы удивлять. Shuishi Design интегрировали в здание арт-центра Galaxy гигантскую горку, конструкция которой напоминает спираль ДНК: чтобы скатиться, детям нужно подняться на девять метров по винтовой лестнице. У ее подножия размещен игровой комплекс из белых полусфер, нанизанных на «орбиты» маршрутов. Бюро Carve для аутлета Cheshire Oaks в Англии создает целую скульптурную композицию из сетчатых башен, горок и переходов, накрытых тентами. Силовой каркас конструкции оставили видимым, что придало башням еще более техногенный экспрессии. PlayPros для центрального парка Кармел в штате Иллинойс выполнили комплекс в виде лунной базыGuymer Bailey Landscape использовали в конструкции площадки в Брисбене некрашеный бетон и открытый металлический каркас, чтобы создать динамические объемы
zooming
′The Arena′ playground Frew Park, Milton
Фотография © Brisbane City Council CC BY 2.0

Новые горизонты

В России есть свои примеры индивидуальных игровых комплексов, выполненных в футуристическом стиле. Их проектированием и реализацией занимается компания «Новые Горизонты», которая может похвастаться полным производственным циклом от дизайнерского проекта до монтажа и сертификации.
Игровой комплекс «Атомы»
Москва, Семеновский сквер

Комплекс «Атомы» – доминанта Семеновского сквера, разделенного на тематические научные зоны. Он представляет собой композицию из пяти сетчатых шаров, расположенных на разной высоте и поставленных на «треноги». Шары соединяются металлическими переходами: передвигаясь по ним дети могу выбрать комфортную для себя высоту и постепенно переходить к более «экстремальным» спускам и подъемам. Наивысшая точка игрового комплекса – «атом» на высоте 9,5 метров.

Материал: металл.
Подробнее о проекте ->
Москва, Семеновский сквер, игровой комплекс “Атомы”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Москва, Семеновский сквер, игровой комплекс “Атомы”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Игровой комплекс «Оливки»
Москва, парк Филатов луг

Дизайн игрового комплекса выполнялся по заказу правительства Москвы. Поскольку площадка расположена в лесопарке, авторы решили стилизовать ее элементы под ветвистое дерево, увенчанное игровыми корзинами-оливками. Забравшись в такую корзину, дети могут рассматривать кроны настоящих деревьев. Динамичные линии опор и горок в сочетании с округлыми сетчатыми конструкциями образуют композицию, которая хорошо вписывается как в природное окружение, так и в контекст современного города.
Материал: металл.
Москва, парк Филатов луг, игровой комплекс “Оливки”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Москва, парк Филатов луг, игровой комплекс “Оливки”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Игровой комплекс «Осьминог»
Москва, парк Капотня

«Осьминог» подходит как для активных игр, так расслабления: щупальца образуют галерею, в которую встроены сетчатые переходы, качели, гамаки и плетеные сиденья, а также скалодром и горка. Металлические кольца создают необычные ракурсы и ненавязчиво обозначают территорию игры. 
Материалы: металл, армированные канаты.
Москва, парк Капотня, игровой комплекс “Осьминог”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Москва, парк Капотня, игровой комплекс “Осьминог”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Москва, парк Капотня, игровой комплекс “Осьминог”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Игровое пространство «Робо-станция»
​Москва, ВДНХ

В «Парка будущего» на ВДНХ совсем недавно появилась детская площадка «Робостанция» в стиле ретро-футуризм: примерно так люди представляли себе будущее сто лет назад. Источником вдохновения, как сообщают авторы, послужил фильм немецкого режиссера Фрица Ланга «Метрополис», снятый в 1927 году.  Нам же видятся образы из мультфильма «Тайна третьей планеты». 

Подробнее о проекте ->
Москва, ВДНХ, игровое пространство “Робо-станция”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Москва, ВДНХ, игровое пространство “Робо-станция”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
Москва, ВДНХ, игровое пространство “Робо-станция”, дизайн и реализация: Новые Горизонты
© Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»

В портфолио компании есть ряд и других готовых к реализации проектов в футуристическом стиле: многоярусный «Айсберг», шарообразные модули с окошками-сотами «Волшебный улей», «Башня-огурец», «Робо-станция», «Космик», модульные игровые комплексы серии «Стройка».
  • zooming
    1 / 8
    Игровой комплекс “Айсберг”, стилизованный под айсберг, материал- металл, окраска.
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    2 / 8
    Игровой комплекс “Космик”
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    3 / 8
    Модульные игровые комплексы серии “Стройка”
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    4 / 8
    Игровой комплекс “Робо-станция”
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    5 / 8
    Модульные игровые комплексы серии “Стройка”
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    6 / 8
    Модульные игровые комплексы серии “Стройка”
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    7 / 8
    Модульные игровые комплексы серии “Стройка”
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»
  • zooming
    8 / 8
    Игровой комплекс “Башня-огурец”
    © Изображение предоставлено компанией «Новые горизонты»

***

Компания «Новые Горизонты» – один из лидеров российского рынка дизайнерских детских площадок. С 1999 года реализованы десятки крупных индивидуальных проектов игровых площадок по всей России. Уникальные игровые комплексы разрабатываются и строятся «с нуля» в сотрудничестве с архитектурными бюро, мэриями, муниципалитетами и крупными девелоперами коммерческой недвижимости. Помимо индивидуального проектирования игровых пространств, «Новые Горизонты» выпускают сотни видов серийного игрового оборудования премиум-класса.
 

Поставщики, технологии

02 Октября 2023

Новые горизонты: другие статьи и новости
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
Карусель для авиаторов
Для обновленного Парка Авиаторов в Петербурге компания «Новые горизонты» спроектировала и построила игровой комплекс «Карусель». Яркий объект с двумя ярусами маркирует главную событийную площадь парка, а детям предлагает разнообразные сценарии игры на разной высоте.
Думают ли роботы о птицах?
Компания «Новые горизонты» спроектировала и построила для «Парка будущего» на территории ВДНХ две детские площадки в духе ретрофутуризма: одна представляет город, построенный роботами, вторая обыгрывает образы, связанные с птицами.
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Пятерка по химии
Компания «Новые Горизонты» разработала и построила в Семеновском сквере Москвы игровой комплекс «Атомы». Авторская площадка мотивирует детей к общению и активности, а также служит доминантой всего сквера.
Гуляют все!
Как сделать уличную площадку интересной для разных категорий горожан, знает компания Lappset: мини-футбол и паркур для подростков, эффективные тренировки для взрослых и развитие координации движений для пожилых.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.