ЭКСПРЕСС-КОНКУРС Outstanding Design Talent Call by AQUATON x Santek VI (шестой сезон)

28 мая 2023 года пройдет шестой сезон дизайн-конкурса одного дня Outstanding Design Talent Call (ODTC), организованный брендами AQUATON и Santek – ведущими российскими производителями товаров для ванных комнат.

mainImg
Впервые в истории конкурса он пройдет одновременно в двух городах – в Москве и в Санкт-Петербурге. В Москве творческим пространством для молодых специалистов креативных индустрий станет площадка GOELRO SPACE (ул. Большая Почтовая, д.40, стр.7), а в Санкт-Петербурге – LOFT HALL (Арсенальная набережная, д.1).
zooming
 
Outstanding Design Talent Call – открытый конкурс дизайна, который отличается оригинальным экспресс-форматом. К участию в нём приглашаются студенты ведущих профильных вузов страны, а также молодые специалисты различных архитектурных бюро и дизайн-студий (возраст участников – от 18 до 30 лет). Всего за один день им предстоит создать оригинальные и инновационные решения для ванных комнат, продемонстрировав свежий взгляд на предметный дизайн.
 
Утром – творческое задание.
Днем – работа над проектом.
Вечером – подведение итогов и награждение победителей.
 
Несмотря на разные локации задание для всех участников конкурса будет одинаковым, а оценивать все работы конкурсантов будет единое авторитетное жюри, в состав которого входят ведущие профессионалы в области промышленного дизайна, архитектуры и искусства.
 
Участникам предстоит не только проявить максимум своего творческого потенциала в отведенные сжатые сроки, но и выразить себя в качестве визионеров и создателей будущих технологий, решений и трендов. Это настоящий вызов собственным возможностям, смелости мыслить на годы вперёд и, конечно, яркий кейс в портфолио и ценность взаимодействия в среде единомышленников.
 
Цель компаний AQUATON и Santek как организаторов конкурса – вовлечь сообщество молодых дизайнеров в исследование оригинальных, инновационных и при этом простых решений для ванных комнат. ODTC – это возможность быстро, ярко и эффектно заявить о себе в профессиональном сообществе. Участие и победа в этом уникальном конкурсе – лучший старт и достойный вклад в развитие творческой карьеры.
 
Организация конкурса:
 
08:00 – 09:30   Сбор участников на площадке и их регистрация
09:30 – 10:00   Открытие мероприятия. Брифинг и получение конкурсного задания
10:00 – 17:00   Работа над проектом
12:00 – 14:00   Ланч для участников
16:00 – 17:00   Прием конкурсных работ
17:00 – 20:30   Совещание жюри. Определение победителей
20:30 – 21:00   Церемония награждения
21:00 – 22:30   Коктейль, свободное общение
 
Награды
 
1-е место – 200 000 рублей
2-е место – 150 000 рублей
3-е место – 100 000 рублей
 
Также организаторы подготовили специальный приз от AQUATON «Экоист» за самое экологичное и энергоэффективное решение – 50 000 рублей.
 
Правила участия
 
Конкурс проводится для студентов и молодых специалистов в области архитектуры и дизайна в возрасте от 18 до 30 лет, проживающих в России. Участники могут выступить индивидуально или в составе группы до 2 человек, при условии, что все члены группы соответствуют вышеуказанным требованиям.
 
Регистрация
 
Участники могут пройти регистрацию на сайте www.outstandingdesigntalentcall.ru  до 23:59 27 мая 2023 (по московскому времени). Также можно будет зарегистрироваться лично в день проведения конкурса 28 мая 2023, с 08:00 до 09:30 на стойке регистрации на площадке – в Москве (ул. Большая Почтовая, д.40, стр.7) или в Санкт-Петербурге (Арсенальная набережная, д.1).
 
В ходе разработки дизайнерских проектов участники могут использовать любую 2D и 3D графику, масштабные макеты, фотографии, коллажи и так далее. Проекты представляются на рассмотрение жюри 28 мая 2023 с 16:00 до 17:00 через личный кабинет участника конкурса http://id.outstandingdesignchallenge.ru/.
 
Подробные правила участия и требования к конкурсным работам можно найти на сайте www.outstandingdesigntalentcall.ru.
 
 

Жюри

 
Иван Басов – предметный дизайнер
Предметный дизайнер, создаёт дизайн предметов мебели для Российских и европейских брендов. Adrussia top 100 (2020), Salon the best (Хит года 2018), Salone Satellite Award (2018). Член Московского Союза Художников, Куратор программы «Дизайн мебели» в Британской Высшей Школе Дизайна. Куратор подготовительного отделения на «Дизайн Интерьера» в Британской Высшей Школе Дизайна. Приглашенный лектор в школе дизайна «Детали». Участник и призер международных выставок. Работы Ивана представлены в Российских и зарубежных галереях. Публикации: AD, Интерьер+Дизаин, Design Mate, ELLE, IN/EX, InStyle, SALON, ArchiPanic, IDFM, My, Russia Beyond и других медиа.
 
Елена Соловьева – дизайнер интерьеров, декоратор
Дизайнер интерьеров, декоратор – креативный директор компании «Артбюро 1/1», которую Елена основала вместе с архитектором Ильей Климовым в 2006 году. За 10 лет бюро реализовало более 100 проектов частных и общественных интерьеров в России, Англии, Бельгии, Италии и Франции. Сегодня в компании трудятся 17 человек. Клиенты ценят «Артбюро 1/1» за европейский уровень проектирования, знание последних трендов, умение адаптировать авангардную моду. Проекты публикуются в журналах Frame, Side, в сборниках Andrew Martin. 
 
Рубен Аракелян – архитектор, художник
 Со-основатель и партнер архитектурного бюро WALL, разработавшего более 100 проектов, включая знаковые для Москвы общественные пространства. Лауреат архитектурной премии Москвы. Кандидат архитектуры [PhD]. Профессор МААМ (Международная Академия Архитектуры). Член Правления Союза Архитекторов России. Член Архитектурного совета г. Белгорода и Совета Фонда «Культурное наследие». Преподаватель МАРШ, МАРХИ. Персональные выставки по живописи и графике в России и Европе.
 
Екатерина Шалина – искусствовед, автор и куратор конкурса и выставок «АрхиГрафика»
Искусствовед, шеф-редактор спецпроектов Группы сайтов 360.ru. Редактор и автор статей по искусству, архитектуре, дизайну, cтилю жизни. Автор и куратор международного конкурса и выставок архитектурного рисунка «АрхиГрафика». Куратор персональных выставок графики и акварели Сергея Кузнецова в МАММ (2017), Анненкирхе в Санкт-Петербурге (2021), мультимедийной выставки Сергея Чобана, Сергея Кузнецова, Томаса Шаллера и Альваро Кастаньета «Города в движении» в медиа-центре Парка «Зарядье» (2019).
 
Игорь Левченков – генеральный директор компаний AQUATON и Santek
Руководит всеми подразделениями и восемью заводами компании, расположенными в четырех регионах России. За шестнадцать лет работы в компании отвечал за развитие ключевых направлений в рамках деятельности коммерческого и аналитического блоков как в России, так и в Центрально- и Североевропейском дивизионах. Выпускник Санкт-Петербургского государственного экономического университета, кандидат экономических наук, имеет многолетний опыт научно-педагогической деятельности в качестве преподавателя и научного руководителя.

 

Организаторы конкурса

 
О бренде AQUATON
AQUATON – один из крупнейших производителей товаров для ванных комнат в России и странах СНГ. Компания начала свою деятельность в 2000 году и в настоящий момент осуществляет полный цикл производства мебели для ванных комнат, начиная с разработки дизайна моделей и заканчивая их сборкой. Вторым направлением деятельности компании является производство изделий из литьевого мрамора – мебельных раковин и кухонных моек.
 
Вся продукция торговой марки AQUATON проходит многократный контроль качества. Материалы и фурнитура, из которых изготавливается мебель, соответствует как российским, так и европейским стандартам.
 
Особое внимание AQUATON уделяет принципам устойчивого развития и внедрению производственных технологий, значительно снижающих негативное воздействие на окружающую среду.
 
Разработчики новых коллекций AQUATON стремятся к тому, чтобы все изделия были не только стильными и современными, но и функциональными. Делая ставку на дизайн, широкий размерный ряд, высокое качество и передовые технологии, компания выпускает продукцию, которая отвечает актуальным интерьерным тенденциям и способна превратить любую ванную комнату в комфортное и уютное пространство.
 
Много раз по результатам общенационального голосования бренд AQUATON был признан Маркой № 1 в России.
 
https://aquaton.ru/
 
О бренде Santek
Santek – один из наиболее известных брендов санитарной керамики и ванн на территории России и СНГ. Компания следует высоким европейским стандартам, уделяет большое внимание бережному отношению к окружающей среде, а также внедрению в производственный процесс инновационных технологий.
 
Santek предлагает умные, функциональные и доступные решения для ванных комнат. История торговой марки началась более 20 лет назад. Компания располагает двумя высокотехнологичными современными комплексами по производству керамики и одним заводом акриловых и гидромассажных ванн на территории Российской Федерации – в Чебоксарах и Новочебоксарске.
 
Santek выпускает широкий спектр керамических изделий для ванных комнат, а также акриловые ванны. Продукция проходит многоступенчатый контроль качества на всех этапах производства. Акриловые ванны Santek производятся из 100% литьевого акрила и оснащены комплектующими от ведущих европейских производителей и могут быть дополнены системами гидромассажа.
 
Santek является неоднократным обладателем общенациональной премии «Марка №1 в России», став лидером потребительских предпочтений в категории «Сантехника», что является подтверждением широкой узнаваемости и символом всенародного признания бренда.
 
https://santek.ru/

05 Мая 2023

Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».