Школа как сообщество

Лондонское бюро AdjoubeiScott-Whitby Studio превратило здание Александровского училища в Калуге в уникальную школу на 150 учеников. Здание начала XX века адаптировали под британскую образовательную систему – как в программном смысле, так и в архитектурном.

Автор текста:
Ася Зольникова

mainImg
Архитектор:
Ксения Аджубей
Мария Тюльканова
Мастерская:
ASWStudio
dot.bureau
Проект:
Калужская Международная Школа
Россия, Калуга, ул. Луначарского д. 16

Авторский коллектив:
ASWStudio
Руководитель: Ксения Аджубей
Ведущий архитектор: Мария Тюльканова
Художник: Анна Кипарис

Команда школы:  М. Соколова, В. Мощалкова, Ю. Рыбина, О. Вербовская

2017 — 2019 / 2018 — 2020

dot.bureau, Строительный Альянс

Заказчик: М. Соколова, В. Мощалкова, Ю. Рыбина, О. Вербовская
0 В начале 2010-х пять жительниц Калуги объединились, чтобы создать семейный детский сад. Когда дети подросли и пришло время отдавать их в школу, коллектив, получивший название «5МАМ», открыл частное учебное заведение – Калужскую международную школу, которая проводит обучение по программам кембриджских квалификаций и имеет статус Международной школы Кембридж (Cambridge International School). Учебное заведение находилось в Калужской области и вскоре перестало вмещать всех желающих.
Калужская Международная Школа. Открытие школы. Школьный двор
© Калужская Международная Школа

Следующей целью стало расширение школы и ее перенос в центр Калуги. Для этого «Пять мам» договорились с городом о долгосрочной аренде небольшого двухэтажного здания на улице Луначарского. Сведений о постройке мало. Известно, что она закончена в 1906 году по типовому проекту, однако имя ее автора утрачено. Поначалу здание принадлежало Александровскому училищу на 170 человек: в правой половине размещалось мужское училище, в левой – женское, для каждого из них на главном фасаде отдельный вход. Затем, после революции, в здании находилась семилетняя школа № 9, в военные годы – госпиталь, а с 1972 года – коррекционная школа № 40, также известная как «Гармония».
Александровское училище. Архивное фотография
Фотография предоставлена ASWStudio

От основного объема здания, вытянутого вдоль улицы, отходят два крыла, скомпонованные в каре вокруг внутреннего двора. Из кирпича на фасадах составлены портики из четвертных колонн на постаментах, филенчатые фризы и фронтоны, наличники с карнизами и сандриками и все прочие элементы оформления. В первой половине 2010-х наружную кладку весьма неудачно выкрасили алой краской.

Судя по этому комментарию местного Минобра, интерьеры, в отличие от фасадов, не обновляли вовсе: в 2015 году во время приемки школы перед началом 1-й четверти комиссия обнаружила просевшие полы и трещины в стенах и потолках. Перед Новым годом воспитанникам «Гармонии» предписали покинуть здание – как выяснилось позже, навсегда. Прежде, чем в здании открылась Калужская международная школа, оно два года пустовало.
  • zooming
    Калужская Международная Школа. Коридор. Фотографии здания до реконструкции
    Фотография © ASWStudio
  • zooming
    Калужская Международная Школа. Учебный класс. Фотографии здания до реконструкции
    Фотография © ASWStudio
Калужская Международная Школа. План 1 и 2 этажа
© ASWStudio

«Пять мам» заключили с городом контракт об аренде с условием полного восстановления школы. За проектом реставрации и переприспособления обратились к ASWStudio – британскому бюро с офисами в Москве и Лондоне. Название расшифровывается как AdjoubeiScott-Whitby Studio – бюро основано Ксенией Аджубей и Алексом Скоттом-Уитби в 2012 году. По-видимому, выбор был продиктован тем, что знали архитекторов лично – познакомились на одном из фестивалей «Архстояние» в арт-парке Никола-Ленивец, где ASWStudio на тот момент работали над мастер-планом кемпинга и кафе «Угра». К тому же в Великобритании у них за плечами был большой опыт бережной адаптации памятников, проектирования с участием местных сообществ и развития малых городов – все эти навыки сыграли ключевую роль в проекте Калужской школы.
Калужская Международная Школа. Открытие школы. Школьные коридоры
© Калужская Международная Школа

В бюро отмечают, что масштабы и изначальное состояние здания позволили вообразить себя в опустевшем замке, затерянном во времени и пространстве. Так у главного архитектора проекта Марии Тюлькановой и художница Анны Кипарис родилась концепция «Семи замков» – школы как сказочного места, учиться в котором стало бы приключением.
Калужская Международная Школа. Школьный двор
© Калужская Международная Школа

Самый большой «замок» – это непосредственно школьное здание площадью 1360 м2. Оно разграничено на семь «замков» меньшего размера по числу ключевых пространств: Входной, Рыцарский, Книжный, Художественный, Горный и Облачный. Названия подобраны в зависимости от деталей интерьера и сценариев, заложенных в помещение.
Калужская Международная Школа. Аксонометрия концепции
© ASWStudio

Архитекторы с самого начала подчеркивали, что для создания атмосферы достаточно самых простых материалов, мебели и светильников из масс-маркета. Необходимый эффект достигается за счет особого размещения элементов и вызываемых ими ассоциаций: например, Рыцарский замок, где подают обеды и устраивают праздники и общегородские мероприятия, обставлен круглыми столами и стульями с высокими спинками. В Горном замке находится спортзал с живописным скалодромом и настенным панно в виде абстрактной скалистой гряды.
Калужская Международная Школа. Проект и реализация спортивного зала
© ASWStudio

Важную роль занимают малые формы внутри больших пространств. Так как здание является памятником местного значения, у архитекторов не было возможности перестраивать внутреннюю структуру и менять габариты помещений. В то же время эти довольно внушительные пространства с пятиметровыми потолками важно было адаптировать под детское восприятие и сделать их сомасштабными даже самым юным воспитанникам. Помимо мебели, это было решено за счет отделочных материалов и объемных пространственных элементов: во Входном замке дверь на улицу предваряет сетчатый деревянный каркас из березового массива, а индивидуальные шкафчики для сменки скомбинированы таким образом, чтобы напоминать крепость в центре зала. 
Калужская Международная Школа. Входная зона
Фотография © Ольга Алексеенко / предоставлена ASWStudio
Калужская Международная Школа. Спортивный зал
Фотография © Ольга Алексеенко / предоставлена ASWStudio

В Книжном замке, или библиотеке, согласно изначальной концепции должен был появиться особый фанерный шкаф и уголок для библиотекаря, напоминающий келью Святого Иеронима с полотна Антонелло да Мессины. Однако эта часть проекта осталась на бумаге, поскольку оказалась слишком сложной и дорогостоящей по исполнению. «Келью» заменили стандартными икеевскими стеллажами.
Калужская Международная Школа. Школьная библиотека
Фотография © Ольга Алексеенко / предоставлена ASWStudio
 
Помимо ASWStudio, за реализацию отвечали московское архитектурное бюро  dot.bureau и строительный холдинг ООО «Строительный Альянс», которые адаптировало проект под российские нормы. Работы заняли два года – с 2017 по 2019. От выцветшей штукатурки, плитки и других остатков постсоветского интерьера полностью избавились, обнажив историческую кладку. Раскрыли один из изначальных входов, фланкирующих главный фасад – в советское время их заделали, чтобы разместить больше классов, а дети заходили внутрь с боковой стороны. Увы, историческую кладку пришлось оставить под слоем краски, так как реставрация наружного кирпича не укладывалась в бюджет.
Калужская Международная Школа. Детали отделки
Фотография © Ольга Алексеенко / предоставлена ASWStudio

Одно из немногих отступлений от первоначального проекта – стальные балки в столовой, прежде также служившей классом. Во время строительных работ каркас раскрыли и решили не зашивать заново. Это, с одной стороны, подчеркнуло атмосферу «рыцарского зала», а с другой – задало помещению масштаб, комфортный ребенку.
Калужская Международная Школа. Школьная столовая
Фотография © Ольга Алексеенко / предоставлена ASWStudio

Балки в столовой, как и радиаторы и трубы в прочих помещениях, покрасили в пыльно-розовый цвет. Этот и другие ведущие цвета проекта – ярко-бирюзовый, охристый, темно-голубой, нежно-сиреневый – подбирали на основе палитры зданий в Калуге. Особенно непростым оказался выбор цвета для коридоров, огибающих здание по периметру со стороны П-образного внутреннего двора. Красные фасады дают розоватые переотражения на внутренних стенах – поэтому цвета для интерьеров приходилось перепроверять несколько раз, прежде чем получить нужный эффект.
Калужская Международная Школа. Школьная столовая
Фотография © Ольга Алексеенко / предоставлена ASWStudio

За счет цветов подчеркнули нарочитую инаковость новых элементов на фоне исторического здания. Яркие внутренние перегородки контрастируют с частично неоштукатуренной кладкой в помещениях. Согласно санитарным нормам, стены в учебных заведениях должны быть окрашены целиком, чтобы их было легко мыть и между трещинами не скапливалась пыль и микроорганизмы. По этой причине пескоструй применять было нельзя. ASWStudio нашли выход в полупрозрачном покрытии с белым оттенком, которое разработали совместно с компанией Caparol специально для проекта – готовых решений на российском рынке не было, а везти зарубежные аналоги было бы слишком дорого.
Калужская Международная Школа. Коридор
Фотография © Ольга Алексеенко / предоставлена ASWStudio

Но найти подходящее покрытие – в данном случае только полбеды. Важно было, чтобы строители не боялись оставлять на кирпичах потертости. В бюро вспоминают, что для этого бригаде провели целую лекцию с презентацией, и в частности показывали берлинский Новый музей Дэвида Чипперфильда – чтобы объяснить, как выглядит идеальный результат. И поскольку подобных нестандартных решений в проекте немало, проект получился очень «ручным» – в нем было много прямого контакта со строителями.
Калужская Международная Школа. Детали отделки
Фотография © Ольга Алексеенко / предоставлена ASWStudio

И все же за вниманием к историческому наследию и сугубо архитектурным приемам главным в этом проекте стало умение подчинять пространство современным образовательным нормам и превращать его в катализатор детского развития. Мебель подбирали таким образом, чтобы ее могли с легкостью передвигать даже самые маленькие пользователи, адаптируя и меняя среду под себя; разнообразие фактур – плитки, гладких стен с чередующейся кладкой, тканей и открытого металла – помогает создать детскую и инклюзивную среду, визуально и тактильно разграничить различные зоны, а также расширить чувственное восприятие детей.
Калужская Международная Школа. Учебный класс
Фотография © Ольга Алексеенко / предоставлена ASWStudio

Уложиться в небольшой бюджет позволило активное сотрудничество с местными производителями – большая часть мебели и строительных материалов изготовлено в России и предоставлено школе на льготных условиях. Липецкая мебельная компания «Агат» дала большие скидки на новые предметы мебели. Аналогичным образом поступили производители окон, детской и спортивной площадок.
Калужская Международная Школа. Детская площадка
© Калужская Международная Школа
 
Одна из важных черт школы – открытость и прозрачность как для учеников и родителей, так и для города в целом. Главная дверь остеклена и прохожим с улицы легко наблюдать за происходящим в здании, часть стен в кабинетах прорезана окнами. Еще на ранних этапах разработки концепции заказчики и архитекторы пришли к тому, чтобы сделать территорию вокруг здания общедоступной: школьный двор и спортивная площадка открыты для всех горожан, а на последней могут проходить не только общешкольные, но и городские события, а также общедоступные кружки: футбольный клуб и занятия для детей с ДЦП.
Калужская Международная Школа. Открытие спортивного стадиона
© Калужская Международная Школа

Директор британского офиса ASWStudio Алекс Скотт-Уитби – о работе ведущего архитектора Марии Тюлькановой: «Маленькая архитектура, воплощенная Марией в отдельных пространственных сюжетах очень наглядно демонстрирует отношения исторического здания и новых решений, подобно тому, как можно наблюдать диалог взрослого и ребенка».
Калужская Международная Школа. Мастер-план
© ASWStudio
Архитектор:
Ксения Аджубей
Мария Тюльканова
Мастерская:
ASWStudio
dot.bureau
Проект:
Калужская Международная Школа
Россия, Калуга, ул. Луначарского д. 16

Авторский коллектив:
ASWStudio
Руководитель: Ксения Аджубей
Ведущий архитектор: Мария Тюльканова
Художник: Анна Кипарис

Команда школы:  М. Соколова, В. Мощалкова, Ю. Рыбина, О. Вербовская

2017 — 2019 / 2018 — 2020

dot.bureau, Строительный Альянс

Заказчик: М. Соколова, В. Мощалкова, Ю. Рыбина, О. Вербовская

30 Сентября 2022

Автор текста:

Ася Зольникова
Похожие статьи
Петля в бору
Деликатное благоустройство соснового бора в спутнике Нижнего Новгорода не нарушает сложившийся природный ландшафт, но раскрывает красоту места и помогает посетителям насытиться впечатлениями.
Ре-контейнер
Сообщество p.m. (personal message) дало вторую жизнь морскому контейнеру, в котором работает кофейня: авторы наладили инженерные системы, продумали эргономику и добавили яркие акценты. Барная стойка, например, сделана их переработанных пластиковых крышечек.
Инструкция не прилагается
Детская площадка, разработанная бюро UTRO, предлагает игру без заложенного взрослыми сценария: за счет ландшафта и абстрактных фигур дети могут наделять пространство какими угодно смыслами, развивая воображение.
Модуль и свобода
В новом отеле сети «Точка на карте» Rhizome продолжает исследовать возможности крупно-модульной технологии строительства и добивается все большего разнообразия пространств и скульптурности объемов.
Домик для чтения
Павильон библиотеки от бюро Хора обстановкой и атмосферой похож на дачную веранду: время за книгой здесь летит незаметно, но в любой момент чтение можно отложить и отправиться на прогулку.
Обновление для познания
После реконструкции главная мечеть Альметьевска получит новые объемы и функцию просветительского центра. Фасады украсит каллиграфия с подсветкой и перфорированные панели из архитектурного бетона, а на месте бывшей парковки появится двухуровневая площадь с видами на Каскад прудов.
Веер впечатлений
Торговый центр на окраине Екатеринбурга берет на себя роль локальной доминанты и общественного пространства: пластичные фасады привлекательны отсутствием рекламных вывесок, главный вход решен как событийная площадь, внутри есть амфитеатр, спортивные площадки и экспозиционные пространства. Пятый фасад в темное время суток работает на соседние высотки и напоминает раскаленную руду.
Нежнее нежного
Для цветочной лавки в центре Калининграда Levkovich Architects предложили функциональные решения, которые помогают хранить и демонстрировать цветы, а также впечатляющий посетителей акцент – потолок, собранный из «лепестков» розы.
Держаться вместе
В культурном центре «Брусницын» открылся архитектурный коворкинг Klauzura. Пространство подходит небольшим бюро и настроено на коллаборации, взаимопомощь и получение нового опыта.
Прерванная дуга
Бюро SLOI спроектировало для Петроградской стороны жилой комплекс, выдержав баланс между соответствием историческому контексту и собственной индивидуальностью. Проект, к сожалению, не будет реализован, но прецедент достоин внимания.
Мучная пыль
Ресторан в центральной части Екатеринбурга, интерьер которого вдохновлен соседством исторической мельницы. Теплая по гамме и ощущениям обстановка внутри бетонной оболочки напоминает брутальный элеватор, в котором хранится зерно.
Индустриальное наследие
Реконструкция «безымянной» промышленной постройки 1960-х годов под современный офис: антресольный уровень, разные сценарии освещения и оттенки оранжевого.
Подмешан желток
Предчувствуя развитие нового творческого кластера у Левашовского завода и фабрики «Красное знамя», флагманский книжный магазин Masters Project обосновался в новом ЖК Futurist, разделив пространство с другим локальным проектом – кофейней Sibarictica. Фирменный желтый вступил в резонанс с юрским камнем и бетоном, заставляя вспоминать стихи Мандельштама о Ленинграде.
Лесной коридор
Для «Пасхального дома», расположенного на узком участке в сосновом бору, архитекторы выбрали линейную композицию, лаконичные фасады и окна, берущие в рамку виды на деревья. Охраняющий вход в дом истукан ассимилировался и превратился в лесного духа.
После пашни
Ресторан All Grain в бывшем пивоваренном заводе Степана Разина: элеватор, бетонные «мешки», светильники-плуги и охапки колосьев.
Бруснично-кирпичный
Новая точка притяжения и джентрификации по соседству с Севкабель портом: обновленная территория бывшего кожевенного завода с «лоджиями» у Финского залива, эстетичными руинами и краснокирпичной архитектурой.
Прозрачный Монье
Работая над проектом комьюнити-центра для клубного дома «Чистые Пруды», архитекторы бюро APREL предложили сохранить, очистить и реставрировать стены конца XIX – начала XX века, подойдя в то же время к реконструкции творчески: степень открытости-закрытости помещений градуировано варьируется вправо и влево от детской площадки.
Деловые процессы
Офис для крупной компании, расположенный на 17 этаже «Нева Тауэрс»: преобладание незакрепленных рабочих мест, комнаты-трансформеры, разнообразные переговорные и обилие естественного света.
Потоки воздуха и света
Для офиса, расположенного в БЦ «Атлантик» и предназначенного под сдачу, archCLOUD выбрали вневременный дизайн, предметы искусства и «старомодные» кабинеты вместо открытых рабочих мест.
Кристальная ясность
Аскетичный интерьер стоматологической клиники, холодность которого разбавлена кобальтовым синим, супрематическим крестом и исторической чугунной лестницей.
Серьезный разговор
Детская клиника со «взрослым» интерьером: разбавленный фирменным синим монохром, стальной блеск и футуристичный геометризм.
Степенная богема
Ольга Трейвас создала звенящий и хрупкий интерьер для офиса сообщества МИРА, в котором хранят, экспонируют, изучают и создают новые произведения искусства.
Яркий купаж
Винный бар в культурно-деловом кластере «Басманный двор», идеи для которого архитекторы позаимствовали у модернистской курортной архитектуры, добавив сочные цвета и винтажную мебель.
Спорт за окном
Скейт-площадка для линейного парка от XSA Ramps: профессиональный и любительский спорт, зрелищность и альтернативные сценарии досуга как часть благоустройства территорий жилых массивов.
Пена дней
В интерьере ресторана Sparkle бюро Archpoint переосмысляет эстетику винных погребов и обращается к образам, связанным с игристым вином – пузырькам, пене и жизнелюбию.
Руин-бар
Нижегородский бар, спроектированный Fruit Design Studio, совмещает эстетику запустения с дворцовой роскошью, созданной из черновых материалов – бетона, армированного стекла и грубого металла.
Оазис в дождливом городе
Бюро MAD Architects разработало интерьер первого в Петербурге коворкинга сети SOK. Его отличительная черта – обилие зелени и элементов биофильного дизайна, характерная для города колористика и отсылки к литературному наследию.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Твой морепродукт
Пожалуй, первая в истории Архи.ру публикация, в которой есть слово «сексуальный»: яркий и чувственный интерьер для рыбного ресторана без прямых линий и прямолинейных намеков.
Технологии и материалы
Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?
Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Delabie ставит на черный
Компания Delabie представляет линейку сантехнических изделий Black Spirit, выполненных в матовом черном покрытии. В нее вошли как раковины, смесители и унитазы, так и многочисленные аксессуары, позволяющие добиться эффекта total black.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
Строительный атом архитектуры
В рамках семинара «Городские кварталы» архитектор Роман Леонидов проследил историю кирпичного строительства от древнего Вавилона до наших дней.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
История в кирпиче. В Музее архитектуры прошел семинар...
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
Плитка BRAER: рассчет на века
Метод вибропрессования делает тротуарную плитку BRAER прочной, а технология ColorMix позволяет добиваться многообразия оттенков. При правильном монтаже изделие будет сохранять свои свойства десятки лет. Рассказываем о важных нюансах при укладке и эксплуатации.
Экология вне времени
Компания «Новые горизонты» разработала линейку игровых площадок, выполненных в природном стиле и из экологичных материалов, которые прослужат долгие годы.
Реставраторы провели работы в мемориальном комплексе...
В Беслане прошла выездная школа реставрации Союза реставраторов России. Ее участники выполнили восстановительные и консервационные работы на руинах школы №1. Проект состоялся при поддержке компании Baumit, специалистов в области реставрации исторических зданий.
МасТТех. Этапы большого пути
Алюминиевые архитектурные конструкции Masttech используют в своих проектах архитекторы ведущих бюро, таких как СПИЧ, ATRIUM, ТПО «Резерв». Не так давно специалисты компании разработали – по техническому заданию АБ Цимайло, Ляшенко и Партнеры – эксклюзивное решение оконно-витражного блока, который монтируется сразу на два этажа.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Сейчас на главной
Перфоманс солнца
Набережную Федоровского реконструировали к 800-летию Нижнего Новгорода по проекту Arch Group. Крутой склон превратился в световую инсталляцию, а променад с террасами – в излюбленное место для прогулок и любования знаменитыми волжскими закатами.
Вопрос циркуляции
В Париже завершилась многолетняя реконструкция исторического комплекса Национальной библиотеки Франции: теперь там расположены научные институты и музейные залы. Авторы проекта – Atelier Gaudin Architectes.
Ось Савеловского
БЦ в окружении крупной городской развязки у Савеловского вокзала берет на себя роль пространственной оси – то есть оси вращения: закручивается спиралью, чередуя идеальное стекло этажей с глубокими уступами междуярусных перекрытий, в которые спрятаны изобретенные архитекторами форточки. Оно скульптурно и претендует на роль нового городского акцента несмотря на сравнительно небольшой – девятиэтажный – рост.
Пресса: Подменное настоящее
Иногда так любишь какое-нибудь прошлое, что как-то забываешь, когда живешь, сейчас или тогда, особенно если «сейчас» отличается от «тогда» достаточно резко. В случае, если настоящее не отличается от прошлого — и даже старательно не отличается, стремится с ним отождествиться,— любить и забываться сложнее.
Из созвездия Ворона
Cheng Chung Design (CCD) создало в интерьерах отеля W в городе Чанша модель Вселенной, предлагая постояльцам совершить космическое путешествие.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Панъевропейский проект
Конкурс на проект реконструкции здания Европейского Парламента в Брюсселе выиграл консорциум Europarc из пяти континентальных мастерских.
Ода к ОАМ
В Петербурге начала работу VIII архитектурная биеннале. На дискуссии, где обсуждалось архитектурное просвещение, зал и председатель ОАМ попросили у редакции Архи.ру больше критики. Мы решили попробовать, и начать с самой выставки.
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Конечно можно
Рузанна Аветисян придумала для салона красоты в Казани интерьер, в котором посетитель чувствует себя как дома и погружается в приятные воспоминания о детстве и путешествиях. Уютное пространство в природной гамме дополняют фактурные детали: сухой борщевик, плетеные светильники или панно, сотканное из сорго.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Имманентная бионика
Продолжаем публиковать проекты Открытого города, выбранные редакцией. Следующий посвящен программированию бионических форм, его курировало бюро «Чехарда». Формы – из российской природы, размещены на карте страны и доступны для изучения посредством смартфона.
Архитектура и анимация: ЧЕРЕЗ
Начинаем публиковать кураторские проекты Открытого города. Мы – редакция – выбрали пять проектов. Один из них мультфильм ЧЕРЕЗ, сделанный группой молодых архитекторов под кураторством dnk ag и режиссерским тьюторством. Получился вполне профессиональный фильм артхаусного свойства.
Петля в бору
Деликатное благоустройство соснового бора в спутнике Нижнего Новгорода не нарушает сложившийся природный ландшафт, но раскрывает красоту места и помогает посетителям насытиться впечатлениями.
Радости Монпарнаса
Архитекторы бюро MVRDV продолжают оттачивать приемы эффективной и экологически безопасной реконструкции объектов позднего модернизма. Им удалось вернуть Парижу целый квартал многофункциональной застройки Gaîté Montparnasse.
Ре-контейнер
Сообщество p.m. (personal message) дало вторую жизнь морскому контейнеру, в котором работает кофейня: авторы наладили инженерные системы, продумали эргономику и добавили яркие акценты. Барная стойка, например, сделана их переработанных пластиковых крышечек.
Инструкция не прилагается
Детская площадка, разработанная бюро UTRO, предлагает игру без заложенного взрослыми сценария: за счет ландшафта и абстрактных фигур дети могут наделять пространство какими угодно смыслами, развивая воображение.
Ослепляющий камуфляж
Электростанция на биотопливе Powerbarn по проекту Giovanni Vaccarini Architetti недалеко от Равенны – часть плана по превращению промзоны в центр производства «зеленой» энергии.
Модуль и свобода
В новом отеле сети «Точка на карте» Rhizome продолжает исследовать возможности крупно-модульной технологии строительства и добивается все большего разнообразия пространств и скульптурности объемов.
Реконструктивная операция
Бюро из Гонконга Cheng Chung Design попыталось залечить один из шрамов, оставленных на поверхности земли деятельностью человека. Так на месте заброшенного карьера возник люксовый отель Banyan Tree Nanjing Garden Expo.