Клинкер в XXI веке: устойчивость, традиция, идентичность

Лекторы московского семинара Hagemeister, нидерландские архитекторы Перо Пульиз и Ян-Виллем Байенсе (de Architecten CIE) и Тако Постма (INBO architecten) рассказали о том, как и почему они используют клинкер в своих крупных городских проектах.

Нина Фролова

Беседовала:
Нина Фролова

mainImg
0 Перо Пульиз и Ян-Виллем Байенсе, партнеры de Architecten CIE

– Кирпичные и клинкерные фасады есть в ваших голландских и российских проектах. Вы используете этот материал в Москве иначе, чем в Нидерландах, или место строительства менее важно, чем другие обстоятельства?

Перо Пульиз:
– Мы используем его более-менее одинаково – просто потому, что техника кладки кирпича на фасаде не особенно различается, но все же каждый раз – особенный, в зависимости от контекста, от того, куда ориентировано здание, как выглядят постройки, его окружающие. То есть разница есть.

Ян-Виллем Байенсе:
– Также для своего московского проекта Vander Park мы использовали гораздо более длинный кирпич, чему нас получилось бы в Нидерландах: более длинный и крупный.

Ян-Виллем Байенсе и Перо Пульиз, партнеры de Architecten CIE
Фотография © АО «Фирма КИРИЛЛ»
Жилой комплекс Vander Park в Москве
Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister
  • zooming
    1 / 4
    Жилой комплекс Vander Park в Москве
    Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister
  • zooming
    2 / 4
    Жилой комплекс Vander Park в Москве
    Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister
  • zooming
    3 / 4
    Жилой комплекс Vander Park в Москве
    Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister
  • zooming
    4 / 4
    Жилой комплекс Vander Park в Москве
    Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister
Жилой комплекс Vander Park в Москве
Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister






– Вы согласны, что клинкер – «городской» материал, который может быть использован для создания высококачественной городской ткани на территориях новой застройки, в бывших промзонах и так далее – по сравнению с сельской местностью?

Перо Пульиз:
– Да, мы совершенно согласны. Если вы посмотрите на Амстердам, город, где находится наше бюро, он знаменит своими домами на каналах, которые возведены из кирпича, и эти дома очень красивы, хотя им уже сотни лет. И в этом смысле, я думаю, сейчас кирпич гораздо более городской материал, чем сельский.

Ян-Виллем Байенсе:
– Еще надо иметь в виду расстояние, с которого вы видите здание. Здесь мы стоим в четырех метрах от кирпичной стены и можем разглядеть все различающиеся кирпичи и детали. А за городом вы, возможно, проезжаете мимо на скорости 80 км/ч, и все фасады – это просто плоская поверхность.
  • zooming
    1 / 5
    Жилой комплекс Vander Park в Москве
    Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister
  • zooming
    2 / 5
    Жилой комплекс Vander Park в Москве
    Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister
  • zooming
    3 / 5
    Жилой комплекс Vander Park в Москве
    Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister
  • zooming
    4 / 5
    Жилой комплекс Vander Park в Москве
    Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister
  • zooming
    5 / 5
    Жилой комплекс Vander Park в Москве
    Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister
Жилой комплекс Vander Park в Москве
Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister
  • zooming
    1 / 3
    Жилой комплекс Vander Park в Москве
    Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister
  • zooming
    2 / 3
    Жилой комплекс Vander Park в Москве
    Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister
  • zooming
    3 / 3
    Жилой комплекс Vander Park в Москве
    Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister

– Ваш проект Vander Park – крупный объект близ границ Москвы, в очень сложной среде. Как вам пригодился клинкер в этих обстоятельствах?

Перо Пульиз:
– Да, материал этого жилого комплекса – кирпич, но прежде чем я что-либо об этом скажу, я должен подчеркнуть, что проект был очень особым из-за высокой плотности и потому что для размещения программы нам пришлось весь объем квартир разделить по разным башням, то есть мы создали своего рода город в миниатюре. Это серия высоких элементов, которые довольно схожи между собой, так как башня – очень простая типология, где ты «экструдируешь» один этаж снизу вверх до самой кровли.
Вызовом для нас была необходимость создания в комплексе сообщества, где бы жители могли идентифицировать себя с теми частями Vander Park, где они живут. То есть, с одной стороны, кирпич использовался как экологичный материал в сравнении со всеми панельными домами вокруг, а с другой стороны, мы применили кирпич разных цветов, который дал каждой из наших башен индивидуальность. Там только три типа кирпича, три цвета, но, тем не менее, все девять башен благодаря сдвигу их объемов и разному материалу получили каждая свой образ и характер.
Жилой комплекс Vander Park в Москве
Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister
Жилой комплекс Vander Park в Москве
Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister
Жилой комплекс Vander Park в Москве
Фотография © Даниил Анненков. Предоставлено компанией Hagemeister

– Клинкер, кирпич – очень старый материал, но он до сих пор очень востребован: почему он так полезен для современных архитекторов?

Ян-Виллем Байенсе:
– В Голландии это наиболее экоустойчивый материал, потому что он один в нашем очень влажном, ветреном климате хорошо стареет – и подрядчики умеют эффективно его использовать, поэтому он получается еще и доступным по цене. И в России у него есть это давнее качество «устойчивости», которому уже сотни лет – и которое работает повсеместно.




Тако Постма, партнер INBO architecten
Фотография © АО «Фирма КИРИЛЛ»

Тако Постма, партнер INBO architecten

– Каким образом клинкер может быть полезен при создании ориентированного на человека городского пространства для таких новых крупных зон застройки, как район Зёйдас в Амстердаме?

– Мы всегда пытаемся создавать здания более гуманные, более сомасштабные, и люди хорошо воспринимают размер кирпича, они всегда по нему могу определить – насколько велико здание. В Зёйдасе нам заказали новые многоквартирные дома, которые должны были появиться между офисными корпусами, так как Зёйдас был основан как деловой район, а потом муниципалитет решил сделать там зону смешанной застройки. То есть мы должны были превратить эту территорию из делового района в очень приятную, живую многофункциональную зону. Чтобы показать, что эти новые здания отличаются от остальных, мы решили использовать кирпич. Люди сразу же узнают в этих постройках жилые проекты, так что они могут видеть – по этому материалу – что район меняется. И это мы сделали с помощью клинкера.





Жилой комплекс 900 Mahler
Фотография © Andreas Secci

– У голландских городов – невероятно богатая и длинная история архитектуры из кирпича. Как вы к ней относитесь? Вы обогащаете эту традицию, или, скорее, ищете новые, современные способы использования кирпича и клинкера?

– В истории кирпичи использовали как строительный материал, а сейчас они применяются для облицовки, поэтому как таковая наша работа очень отличается от традиции. Но мы стараемся сохранять с ней связь, понимая, как использовался кирпич, как это выглядело, как можно выполнить новую кладку так, чтобы это было связано с традицией, но также оставалось чем-то особенным, чем-то современным. Я бы сказал, наша позиция – посередине.

– Проекты мастерской Inbo очень контекстуальны: как клинкер помогает вам достичь этого?

– Как я сказал, в проектах с использованием клинкера мы всегда стараемся сохранить связь с контекстом. И мы считаем, что мы проектируем для городского пространства, мы никогда не строим только одно здание, а пытаемся добавить с его помощью что-то к городской среде. И клинкер помогает связать новую постройку с окружением – то, как мы используем этот материал, это один из способов достижения этой цели.
Жилой комплекс Intermezzo
Фотография © Luuk Kramer
Жилой комплекс Intermezzo
Фотография © Hagemeister

– Вы иногда используете клинкер как часть разнообразной палитры материалов, как в жилой башне Intermezzo. Чем вы руководствуетесь, когда выбираете сочетания материалов и сортировок клинкера?

– Это очень сложный вопрос, потому что, конечно, архитектура занимается в первую очередь светом и пространственной композицией, и при работе ты всегда выбираешь очень конкретные материалы для очень конкретного проекта. Но, к примеру, в случае с Intermezzo мы строили здание в разнообразной среде, с множеством цветов и различий, и мы решили, что мы хотели бы добавить туда светлое здание. А светлое здание в Нидерландах – это всегда большая сложность, потому что климат очень суров, поэтому оно немедленно испачкается или даже позеленеет. Поэтому мы использовали очень твердый клинкер одной из светлых сортировок Hagemeister. Но мы также хотели, чтобы здание было одного цвета, но все же были различия между этажами, верхней и нижней частями. Поэтому мы решили использовать натуральный камень на нижних уровнях, где квартиры другого размера, чем в остальном доме. И мы нашли камень, который называют «белое золото», он почти такого же цвета, что клинкер, поэтому мы смогли сделать в разных частях фасада облицовку разного размера и фактуры, но одного цвета, чтобы здание получилось знаковым, эффектным. Когда солнце садится, мы и правда видим, как «золото» на фасаде слегка блестит. Это очень удачный способ соединения этих двух материалов.

Поставщики, технологии

06 Сентября 2019

Нина Фролова

Беседовала:

Нина Фролова
Похожие статьи
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Никита Токарев: «Искусство – ориентир в джунглях...
Следующий разговор в рамках конференции Яндекс Кью – с директором Архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым. Дискуссия, которая состоится 10 сентября в 16:00 оффлайн и онлайн, посвящена междисциплинарности. Говорим о том, насколько она нужна архитектурному образованию, где начинается и заканчивается.
Архитектурное образование: тренды нового сезона
МАРШ, МАРХИ, школа Сколково и руководители проектов дополнительного обучения рассказали нам о том, что меняется в образовании архитекторов. На что повлиял уход иностранных вузов, что будет с российской архитектурной школой, к каким дополнительным знаниям стремиться.
Архитектор в метаверс
Поговорили с участниками фестиваля креативных индустрий G8 о том, почему метавселенные – наша завтрашняя повседневность, и каким образом архитекторы могут влиять на нее уже сейчас.
Арсений Афонин: «Полученные знания лучше сразу применять...
Яндекс Кью проводит бесплатную онлайн-конференцию «Архитектура, город, люди». Мы поговорили с авторами докладов, которые могут быть интересны архитекторам. Первое интервью – с руководителем Софт Культуры. Вебинар о лайфхаках по самообразованию, в котором он участвует – в среду.
Устойчивость метода
ТПО «Резерв» в честь 35-летия покажет на Арх Москве совершенно неизвестные проекты. Задали несколько вопросов Владимиру Плоткину и показываем несколько картинок. Пока – без названий.
Сергей Надточий: «В своем исследовании мы формулируем,...
Недавно АБ ATRIUM анонсировало почти завершенное исследование, посвященное форматам проектирования современных образовательных пространств. Говорим с руководителем проекта Сергеем Надточим о целях, задачах, специфике и структуре будущей книги, в которой порядка 300 страниц.
Олег Манов: «Середины нет, ее нужно постоянно доказывать...
Олег Манов рассказывает о превращении бюро FUTURA-ARCHITECTS из молодого в зрелое: через верность идее создавать новое и непохожее, околоархитектурную деятельность, внимание к рисунку, макетам и исследование взаимоотношений нового объекта с его окружением.
Юлия Тряскина: «В современном общественном интерьере...
Новая премия общественных интерьеров IPI Award рассматривает проекты с точки зрения передовых тенденций современного мира и шире – сверхзадачи, поставленной и реализованной заказчиком и архитектором. Говорим с инициатором премии: о специфике оценки, приоритетах, страхах и надеждах.
Владимир Плоткин:
«У нас сложная, очень уязвимая...
В рамках проекта, посвященного высотному и высокоплотному строительству в Москве последних лет поговорили с главным архитектором ТПО «Резерв» Владимиром Плоткиным, автором многих известных масштабных – и хорошо заметных – построек города. О роли и задачах архитектора в процессе мега-строительства, о драйве мегаполиса и достоинствах смешанной многофункциональной застройки, о методах организации большой формы.
Александр Колонтай: «Конкурс раскрыл потенциал Москвы...
Интервью заместителя директора Института Генплана Москвы, – о международном конкурсе на разработку концепции развития столицы и присоединенных к ней в 2012 году территорий. Конкурс прошел 10 лет назад, в этом году – его юбилей, так же как и юбилей изменения границ столичной территории.
Якоб ван Рейс, MVRDV: «Многоквартирный дом тоже может...
Дом RED7 на проспекте Сахарова полностью отлит в бетоне. Один из руководителей MVRDV посетил Москву, чтобы представить эту стадию строительства главному архитектору города. По нашей просьбе Марина Хрусталева поговорила с Ван Рейсом об отношении архитектора к Москве и о специфике проекта, который, по словам архитектора, формирует на проспекте Сахарова «Красные ворота». А также о необходимости перекрасить обратно Наркомзем.
Илья Машков: «Нужен диалог между профессиональным...
Высказать замечания по тексту закона можно до 8 февраля на портале нормативных актов. В том числе имеет смысл озвучить необходимость возвращения в правовую сферу понятия эскизной концепции и уточнения по вопросам правки или искажения проекта после передачи исключительных прав.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Михаил Филиппов: «В ордерной системе проявляется...
Реализовав свою градостроительную методику в построенном в Сочи Горки-городе, крупных градостроительных проектах в Тюмени и в Сыктывкаре, известный архитектор-неоклассик Михаил Филиппов занялся оформлением своей методики в учебник. Некоторые постулаты своей теории архитектор изложил в интервью для archi.ru.
Ольга Большанина, Herzog & de Meuron: «Бадаевский позволил...
Партнер архитектурного бюро Herzog & de Meuron, главный архитектор проекта жилого комплекса «Бадаевский» Ольга Большанина ответила на наши вопросы о критике проекта, о том, почему бюро заинтересовала работа с Бадаевским заводом и почему после реализации комплекс будет таким же эффектным, как и показан на рендерах.
Татьяна Гук: «Документ, определяющий развитие города,...
Разговор с директором Института Генплана Москвы: о трендах, определяющих будущее, о 70-летней истории института, который в этом году отмечает юбилей, об электронных расчетах в области градпланирования и зарубежном опыте в этой сфере, а также о работе Института в других городах и об идеальном документе для городского развития – гибком и стратегическом.
Феликс Новиков: «Я никогда не предлагал заказчику...
Большое и очень увлекательное интервью с Феликсом Новиковым. О репрессированных родителях, погибшем брате, о переходе от классики к модернизму, об авторстве и соавторстве, о том, как обойти ограничения. По видео связи в Zoom, Hью-Йорк – Рочестер, штат Нью-Йорк, 16-17 Августа, 2021.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
ADM 2006–2021
В новой книге-портфолио ADM architects, посвященной 15-летию бюро, 37 проектов, все реализованные или строящиеся. Публикуем интервью с главой бюро Андреем Романовым и сообщаем, что теперь книгу можно купить на ozon.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
Технологии и материалы
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Фактурная единица
Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Сейчас на главной
Небоскреб с оазисами
В Сингапуре завершено строительство небоскреба по проекту архитекторов BIG. Управляющим системами здания искусственным интеллектом и другими цифровыми компонентами занималось бюро CRA – Carlo Ratti Associati.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Руин-бар
Нижегородский бар, спроектированный Fruit Design Studio, совмещает эстетику запустения с дворцовой роскошью, созданной из черновых материалов – бетона, армированного стекла и грубого металла.
Обещания и надежды
Объявлены шесть лауреатов Премии Ага Хана 2022. Они обещают лучшее будущее людям, демонстрируют новаторство и заботу о природе.
Оазис в дождливом городе
Бюро MAD Architects разработало интерьер первого в Петербурге коворкинга сети SOK. Его отличительная черта – обилие зелени и элементов биофильного дизайна, характерная для города колористика и отсылки к литературному наследию.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
Глядя в небо
В Саратове названы победители фестиваля короткометражных любительских роликов, посвященных архитектуре. Фильм, приглянувшийся редакции, занял 1 место. Размышляем о типологии, объясняем выбор, «показываем кино».
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Архивуд–13: Троянский конь
Вручена тринадцатая по счету подборка дипломов премии АрхиWOOD. Главный приз – очень предсказуемый – парку Веретьево, а кто ж его не наградит. Зато спецприз достался Троянскому коню, и это свежее слово.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Твой морепродукт
Пожалуй, первая в истории Архи.ру публикация, в которой есть слово «сексуальный»: яркий и чувственный интерьер для рыбного ресторана без прямых линий и прямолинейных намеков.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Интерьер как пейзаж
Работая над пространствами отеля в Светлогорске, мастерская Олеси Левкович стремилась дополнить впечатления, полученные гостями от природы побережья Балтийского моря.
Законченный образ
Каркасный дом с тремя спальнями и террасой, для которого архитекторы продумали не только технологию строительства, но и обстановку – вся мебель и предметы быта также созданы мастерской Delo.
Маяк на сопке
Смотровая площадка, построенная в рамках проекта «Мой залив», дает жителям Мурманска возможность насладиться природой родного края, поймать северное солнце или укрыться от непогоды.
Рыбий мост
Пешеходный и велосипедный мост в пригороде Сиднея по проекту Sam Crawford Architects вдохновлен местной фауной и традициями аборигенов.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Здесь будет город-сад
Институт Генплана работает над проектом-исследованием территории площадью больше тысячи га в районе Вороново. Результат сравним с идеальным городом, причем идеи «города-сада» и компактной урбанизированной, но малоэтажной застройки с красными линиями, улицами, площадями пешеходной доступностью функций он совмещает в равных пропорциях.